Как смолянам избежать переплат за отопление?
В Смоленской области в многоэтажках с общедомовым прибором учёта тепловой энергии счета начисляются по фактическому потреблению. Поэтому удушливая жара в квартире, из-за которой даже в разгар зимы окна постоянно открыты – веская причина, чтобы обратиться в управляющую компанию.
В январе жителям дома №12в по проспекту Гагарина пришли платёжки, в которых сумма существенно увеличилась. О проблеме они сообщили в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ.
Специалисты провели мониторинг, к которому присоединились представители «Квадры и «Жилищника». В первую очередь проверили исправность прибора учёта.
«Каких-либо вопросов или нареканий к его работе не возникло. Более того управляющая компания заверила, когда закончится отопительный сезон, прибор проверят еще раз. Это окончательно докажет, что он работает корректно», - пояснила руководитель Центра, координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя» Наталья Коренькова.
Вторая возможная причина переплат – потеря тепла в самом доме. Такое бывает, если трубы недостаточно утеплены. Комиссия осмотрела и их - теплопровод был в надлежащем состоянии.
«Счета за отопления могут подскочить и из-за перетопа, поскольку смоляне платят за то, что фактически расходуется», - рассказала Наталья Коренькова.
В таких случаях решить проблему может уменьшение диаметра конуса на элеваторном узле – это снизит объём сверхгорячей воды, которая попадает в систему, а значит уменьшит и количество расходуемого тепла. Комиссия, которая проводила мониторинг в доме №12в, приняла именно такое решение.
«Собственникам необходимо постоянно взаимодействовать с управляющей организацией, особенно в вопросах отопления, потому что именно эти расходы составляют львиную долю платежей за ЖКУ», - резюмировала Наталья Коренькова.
Проконсультироваться со специалистами Центра общественного контроля в сфере ЖКХ можно по номеру 20-50-09.
Фото: pixabay.com, smolensk.er.ru
Мария Образцова