Дарья Зуева: Хочется показать фильм на «Золотом Фениксе»
Актриса и продюсер родом из Смоленска сыграла в художественном фильме «Бремя» о русских женщинах, живущих в Нидерландах. О своём творческом пути, карьере и жизни в Европе, об идее создания собственной картины, планах на будущее и отношении к Смоленщине в интервью нашему изданию рассказала Дарья ЗУЕВА.
Каждая работа – ценный опыт
– Дарья, первое наше с тобой интервью вышло, когда ты приняла участие в мюзикле «Mamma mia!». С того времени прошло почти десять лет…
– Да, всё верно. Время, конечно, летит. Но, оглядываясь назад, могу сказать, что много было прекрасного в моей жизни, многое удалось реализовать.
– Расскажи, как изменилась твоя жизнь за это время?
– Вплоть до начала пандемии и переезда в Нидерланды я работала в театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Но, наверное, вначале стоит рассказать, как и когда я переехала в Европу. Это случилось в 2018 году. В феврале 2022 года – ровно четыре года, как я живу в другой стране, но до пандемии я ещё продолжала активно работать в России. Каждые два-три месяца прилетала в Москву, так как была задействована в спектакле «Стиляги» по одноимённому фильму в московском Театре наций, а также в мюзикле «Лукоморье». В первое время также летала в Петербург, так как играла Ольгу Ларину в мюзикле «Демон Онегина» в театре ЛДМ.
В целом до переезда у меня была очень активная театральная деятельность в обеих столицах – работала с профессионалами индустрии. Кроме вышеупомянутых проектов это и «Баллада о маленьком сердце» режиссёра Нины Чусовой, и «Летучий корабль» Егора Дружинина, и работа с хореографами Большого театра – Илзе Лиепа и Еленой Богданович, и новогодний спектакль на «Мосфильме». Много интересных проектов было в моей театральной карьере, есть что вспомнить.
– Какой из проектов для тебя был самым запоминающимся?
– Для меня каждая работа – это в первую очередь ценный опыт. Каждую роль ты вынашиваешь как дитя. Я проходила кастинги в каждый из проектов, в которых участвовала. Приходилось преодолевать очень много различных обстоятельств и преград для того, чтобы это осуществилось. Но сейчас, оглядываясь назад, мне был и остаётся близок мюзикл «Стиляги». Я надеюсь, что в будущем я снова вернусь в него.
Не менее яркими ролями были те, которые я сыграла в проектах, упомянутых выше. Например, ради участия в мюзикле «Демон Онегина», в котором мне довелось воссоздать образ пушкинской Ольги Лариной, я на протяжении четырёх лет ездила из Москвы в Петербург чуть ли не каждый месяц! Это было огромное удовольствие – встречаться со зрителем Северной столицы!
Россия – Нидерланды
– Но в любой работе самыми незабываемыми остаются первые шаги, верно?
– Да, конечно! Особо хочется отметить проекты, которые я никогда не забуду: «Сказка Арденского леса» по мотивам шекспировской пьесы «Как вам это понравится?», где я сыграла главную роль, и, конечно же, мюзикл «Mamma mia!» компании Stage Entertainment. Эти проекты стали векторными для дальнейшего развития.
– Дарья, в творческой профессии каждая роль запоминающаяся, но, возможно, есть и такие роли, которые были особо волнующими…
– Если говорить о таких ролях, я бы в первую очередь связала это с тем, что иногда бывает совсем мало времени для подготовки: нужно практически без разбега впрыгнуть в роль, как в музыкальном спектакле «Лесная история» от фонда Илзе Лиепа «Культура детям». Был срочный ввод на роль, которую ранее играла Кристина Асмус. Но в атмосфере полного доверия, с великолепным хореографом Еленой Богданович из Большого театра и партнёром Александром Могилёвым, которого многие могут знать по проекту «Танцы на ТНТ», мне, кажется, удалось создать качественный пластический рисунок своей героини – Марьи.
– Много лет работы в столице нашей страны – почему же произошёл переезд в Нидерланды?
– Как бы прозаично это ни прозвучало, но переезд в Нидерланды произошёл из-за любви. Мой тогда ещё молодой человек, теперь – муж, позвал жить к себе после долгих лет отношений на расстоянии. Мы встречались во время отпусков в наших странах, а также путешествовали вместе. Когда я приезжала в Нидерланды как турист, мне было сложно представить свою жизнь в этой размеренной стране после энергичного московского ритма. Но я заранее начала учить нидерландский язык. Это помогло мне быстро ассимилироваться и начать работать.
– Тем не менее ты стала популярной в новой стране. Расскажи о своей карьере...
– До громкой популярности ещё далеко. Но что скромничать, уже немалого удалось достичь. Я решила, что в связи с переездом нужно немного поменять фокус и в актёрской профессии, стала больше оттачивать мастерство в сфере кино и немного оставлять театральную деятельность. Усиленно работаю над произношением – как в английском, так и в голландском языках. Улучшаю работу с камерой, так как почти все пробы сейчас проходят онлайн.
Сначала я искала кастинги в студенческих работах, неоднократно снималась в короткометражном кино и рекламе. Постепенно стала нарабатывать круг знакомств, ездить на кинофестивали, участвовать в мероприятиях актёрских комьюнити.
Сейчас уже мои интересы представляют киноагенты, а также в прошлом году мне посчастливилось сняться в британском сериале «Van der Valk – 2», который скоро выйдет на экранах в Европе, и даже реализовать свой проект как актриса и продюсер. Можно сказать, благодаря пандемии передо мной открылись новые двери. Вместе с другой русскоязычной актрисой Таней Шпади мы стали создавать свой короткометражный фильм под названием «Burden».
О поиске счастья
– Как раз и перейдём к самому интересному. Расскажи о последней своей работе – художественном фильме «Бремя». Как родилась идея создания картины?
– Это незабываемый опыт: у нас с Таней Шпади родилась идея, затем мы нашли профессионала Анну Еленкину, которая помогла нам её сформировать в сценарий, потом предлагали разным режиссёрам работать над картиной. После продолжительных поисков с нами согласился работать замечательный голландский режиссёр Стефан Бреннинкмейер, который имеет многочисленные награды. Премьера одного из его фильмов состоялась на Каннском кинофестивале. Мы были счастливы, когда он согласился. Затем мы стали собирать международную команду и снимать, когда это было возможно, между локдаунами.
– О чём же ваш фильм?
– Наш фильм – социальная история о женщинах, которые ищут счастье. Наши героини Ирина и Маша переехали в Нидерланды. Одна приехала к мужу, вторая – по рабочей визе. Но судьбы женщин оказываются непростыми: у них есть собственные тайны, скелеты в шкафу. Они встречаются, Маша помогает Ирине, после чего их жизни отчасти меняются. Фильм – о поиске счастья и о том, как часто нам сложно перестроиться, принять новые обстоятельства… О том, как люди смело идут в это новое – или же тянут за собой груз старых проблем и привычного уклада жизни. Фильм – о попытке сбежать от проблем посредством смены места жительства. Часто люди предпочитают переехать, чтобы жить счастливее, лучше, но забывают, что мы себя везде с собой возим, и нужно разобраться в первую очередь в себе вместо смены декораций. Больше рассказывать не стану, так как будет неинтересно смотреть.
– Дарья, фильм снят нидерландским режиссёром Стефаном Бреннинкмейером, обладателем множества европейских наград и премий. Как удалось привлечь его к съёмкам? Сложно ли было работать с ним?
– Со Стефаном Бреннинкмейером я познакомилась на пробах в его полнометражный фильм «Внутреннее пламя» («Inner flame»), который он планирует снять в будущем. Наша встреча произошла до пандемии. После того как мы с Татьяной придумали идею фильма и даже написали первый набросок сценария, мы отправили почитать его Стефану. Ему понравилась идея, он посчитал, что картина будет любопытной широкому зрителю. Таким образом и началось наше сотрудничество.
Работать с ним было легко и прекрасно. Стефан любит давать свободу актёру и готов идти на контакт. Он из тех, с кем совместно творишь и создаёшь. Это приносит огромное удовольствие от работы. Мы мечтаем масштабно, поэтому есть огромное желание в будущем развить эту картину до полнометражного фильма или же сериала.
Приехать на родину – важно
– Когда ожидается премьера фильма и где зритель, в том числе и смоленский, сможет его посмотреть?
– Сейчас мы ждём финальный монтаж – это длительный процесс. После того как он будет завершён, мы обязательно всей командой посмотрим нашу работу, внесём корректировки. Дальше будем подавать заявки на различные кинофестивали. Надеемся, что официальная мировая премьера состоится на одном из кинофестивалей.
Судьба фильма будет зависеть от того, как пройдёт первый показ. Возможно, мы продолжим прокат картины по другим кинофестивалям. Часто на фестивалях происходят различные контакты с дистрибьюторами, удаётся договориться с продюсерами, которые заинтересованы в дальнейшем развитии проекта.
Мы постараемся принять участие и в смоленском кинофестивале «Золотой Феникс» – если там получится показать короткометражный фильм, мы с радостью попробуем это сделать.
– Ты прекрасно поёшь и помимо съёмок начала свою сольную карьеру…
– Да, в 2020 году я также начала свою сольную карьеру как музыкальный артист. Начала писать песни, зарегистрировала имя Daria Zu и начала сотрудничество с музыкальным продюсером и его лейблом Flexrecords. Мы совпали в творческих взглядах, снимаем музыкальные клипы и в скором времени планируем завершить работу над англоязычным альбомом. К этому я шла очень долго и рада, что теперь мои песни можно послушать на всех музыкальных площадках. В России у меня был опыт работы в музыкальной folk-jazz группе «Матрёха» продюсерского центра Сергея Войтенко.
– Говоря о Смоленске – как давно ты была в родном городе? И собираешься ли в ближайшем будущем приехать на малую родину?
– Последний раз я была в Смоленске в октябре 2021 года, когда приезжала на день рождения бабушки. Я посчитала очень важным приехать на малую родину, подпитать корни, увидеться с родными перед важным в моей жизни событием – рождением дочери. Я буду рада однажды показать дочери свой родной город, который очень люблю.
С режиссёром Стефаном Бреннинкмейером на съёмках фильма «Бремя»
Фото: из архива Дарьи ЗУЕВОЙ
Жора ОГАНИСЯН