Алексей Островский оценил работу Центра обработки вызовов Системы-112 в Смоленске
Новости

Алексей Островский оценил работу Центра обработки вызовов Системы-112 в Смоленске

7 февраля 2022 года в 12:40
В рамках рабочей поездки по городу Смоленску губернатор Алексей Островский ознакомился с работой Центра обработки вызовов Системы-112.

Важно отметить, что действующий на базе СОГАУ «Центр информационных технологий» единый центр обработки вызовов Системы-112 в круглосуточном режиме принимает, а также обрабатывает вызовы и сообщения о происшествиях с последующим их направлением в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб для организации реагирования.

И.о. начальника департамента цифрового развития Татьяна Щербакова рассказала, что система функционирует в Смоленске с 2017 года. Она отметила, что в 2021 году при содействии губернатора Алексея Островского удалось дооснастить дежурные информационные службы во всех муниципальных образованиях: «Все звонки поступают в Центр на единый номер «112», людям не нужно думать, куда именно звонить в экстренной ситуации, что очень удобно».

Она добавила, что также существует контроль за обращениями – карточка оформляется в системе, и оператор видит: обработана она или нет. Также организовано комплексное реагирование. Например, если произошло ДТП, то карточка направляется сразу во все необходимые службы.

«Это очень важно, и в этом удобство универсального номера. Особенно в стрессовой ситуации, когда человек не всегда в состоянии верно оценить обстановку и принять правильное решение – куда обращаться», - отметил глава региона.

«Как в процентном соотношении распределяются обращения: сколько приходится на сферу здравоохранения, устранение последствий пожаров, иные происшествия?», - задал вопрос Алексей Островский, обращаясь к директор СОГАУ «Центр информационных технологий» Андрею Гильденкову.
Андрей Гильденков сообщил губернатору, что вести точную статистику достаточно сложно, так как треть всех звонков - это «ложные» вызовы: детские шалости или случаи, когда граждане не до конца понимают, зачем звонят в службу 112. Тем не менее, большая часть обращений поступает в службу 03, примерно треть - в службу 02, остальные – в адрес других служб.

«Очень важно, чтобы «ложные» вызовы не приводили к тому, чтобы оператор поверхностно относился к каждому поступившему звонку. Здесь нельзя расслабляться, - подчеркнул Алексей Островский. - На плечах тех людей, которые здесь работают – большая ответственность, в первую очередь, за жизнь смолян».

Директор СОГАУ «Центр информационных технологий» отметил, что система работает в круглосуточном режиме, при этом каждую смену на дежурство заступает как минимум один оператор, обладающий профильным психологическим образованием – для того, чтобы в случае необходимости оказать психологическую поддержку.

Андрей Гильденков также рассказал, штатная численность персонала ЦОВ Системы-112 составляет 66 человек. В смену дежурят 6-7 операторов. Регулярно проводится обучение операторов и сотрудников дежурно-диспетчерских служб региона работе с программно-техническим комплексом Системы-112. В 2021 году такое обучение прошли 235 человек.

Также проводилось информирование граждан с потерей слуха и зрения о возможных способах их обращения в оперативные службы. Кроме этого, ведётся информационное взаимодействие Системы-112 Смоленской области с аналогичными системами Брянской, Псковской и Тверской областей. В настоящее время прорабатывается интеграция с Системой-112 Московской области.

Следует отметить, что за период с 2017 года региональным ЦОВ обработано свыше 1 миллиона вызовов, в том числе за прошлый год – почти 309 тысяч обращений. Начиная с декабря 2021 года, когда центр перешел в режим опытной эксплуатации на территории муниципальных образований, на единый номер «112» ежесуточно поступает порядка 1200 звонков. По окончании периода опытной эксплуатации в 1 квартале текущего года, проведения повторных государственных приемочных испытаний и ввода Системы-112 в постоянную эксплуатацию прием и обработка вызовов будет осуществляться во всех муниципалитетах.

«Андрей Михайлович, нужна ли какая-то помощь от меня как главы субъекта для более успешного функционирования данного центра?», - спросил Алексей Островский.

Отвечая на вопрос губернатора, Андрей Гильденков отметил, что на текущий момент основной проблемой остаётся оснащение операторов дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. В прошлом году произошёл переход в режим эксплуатации системы по всей области, но не все муниципальные службы оказались к этому готовы. Так, по регламенту положено наличие двух операторов в смене, зачастую, дежурит только один, а если нет подменного сотрудника, то какой-то вызов может быть пропущен, отметил Андрей Гильденков.

«Подготовьте на моё имя служебную записку, я дам соответствующее поручение максимально эффективно отработать данную проблематику, постараемся помочь», - резюмировал Алексей Островский.

Фото: admin-smolensk.ru



Мария Образцова

В Смоленской области за сутки коронавирус подтвердили у 865 человек
На Смоленщине дополнительно ввели в действие 125 электрических сирен