Смоляне могут участвовать в рассмотрении своей жалобы по видеосвязи с налоговым органом
«Извещение должно содержать информацию о дате и времени проведения мероприятия, о возможности выбора способа участия, - рассказала начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления Людмила Киян. – Кроме того, в извещении указывается место рассмотрения жалобы, если для налогоплательщика не подходит ВКС как форма проведения».
Кроме того, следует учесть, что согласно Временным рекомендациям рассмотрение жалобы с использованием ВКС не назначается в случае, если отсутствует техническая возможность для участия заявителя в видеоконференцсвязи или материалы жалобы содержат сведения, составляющие государственную тайну. Извещение заблаговременно вручается лично или направляется вышестоящим налоговым органом заказным письмом или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет физического лица.
Перед окончанием процедуры рассмотрения жалобы заявитель уведомляется об окончании процедуры или о назначении новой даты и времени для рассмотрения. Он также вправе получить копию видеозаписи рассмотрения материалов жалобы с использованием ВКС по месту нахождения нижестоящего налогового органа.
«В утвержденный перечень налоговых органов, в которых возможно рассмотрение жалоб с использованием ВКС, вошли все инспекции Смоленской области, - отметила Людмила Андреевна. - Налогоплательщик может выбрать ближайшую к нему инспекцию из этого списка и дистанционно поучаствовать в рассмотрении своей жалобы, где бы территориально это рассмотрение ни проходило».
Указанный формат взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков при досудебном урегулировании споров является актуальным вследствие введения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Фото: pixabay.com
Мария Образцова