В смоленском Роспотребнадзоре рассказали, на что чаще всего жалуются потребители
Новости

В смоленском Роспотребнадзоре рассказали, на что чаще всего жалуются потребители

9 ноября 2021 года в 20:03
За 9 месяцев текущего года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской поступило 2953 обращения, в том числе по вопросам защиты прав потребителей - 1350 (45,7%). Абсолютное количество обращении в этом году практически не изменилось в сравнении с прошлым годом (1338 жалоб за 9 месяцев 2020 года).

Как отмечают в ведомстве, наибольшее количество обращений потребителей поступило на нарушения в сфере розничной торговли — 677. Из них в отношении качества пищевых продуктов в розничной торговле - 198, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильные приложения) - 129.

Количество обращений на сферу услуг снизилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 673 (в 2020 году их было 729). При этом увеличилось количество обращений в сфере услуг связи - со 109 в 2020 году до 129 в 2021 году, деятельности на финансовом рынке - с 67 до 76.

Отмечается, что для информирования потребителей уделялось внимание консультированию в рамках общественной приемной и «горячей линии» Управления: специалисты ведомства провели 314 консультаций, в рамках общественной приемной — 136.

Управлением дано 23 заключения по делам в судах по искам потребителей, в результате которых, в том числе, присудили в пользу потребителей 1 миллион 100 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 17 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора напоминает: для информирования и консультирования жителей по вопросам, регулируемым законодательством о защите прав потребителей, оказания помощи в подготовке претензий в целях урегулирования споров в добровольном порядке в Управлении на постоянной основе работает телефон «горячей линии» 8 (800) 100-90-50).

Кроме того, потребители могут воспользоваться информационным порталом ГИР ЗПП, позвонить в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру 8 (800) 555-49-43 (по России звонок бесплатный) и в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» - 8 (4812) 64-60-26.

Фото: pixabay.com


Мария Образцова

В Смоленской области не стали продлевать нерабочие дни
По поручению Алексея Островского смоленский депздрав провел встречу с коллективом Гагаринской ЦРБ

Новости партнеров