В Смоленске интеллектуальный учет энергоресурсов обсудили в рамках круглого стола
Новости

В Смоленске интеллектуальный учет энергоресурсов обсудили в рамках круглого стола

8 сентября 2021 года в 20:11
Сегодня, 8 сентября, в Смоленске состоялся круглый стол, посвященный развитию интеллектуальной системы учета электроэнергии. Мероприятие, организованное гарантирующим поставщиком АО «АтомЭнергоСбыт», собрало на одной площадке представителей администрации области, управляющих компаний и их объединений.

В рамках совещания участники обсудили порядок взаимодействия на ближайших этапах реализации проекта по внедрению интеллектуальных систем учета, а также предлагаемые законотворческие инициативы.

Напомним, в конце 2018 года был принят закон №522-ФЗ, который вводит понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (ИСУ)». Такая система предназначена для удаленного сбора показаний счетчиков.

«С сентября мы переходим к активной фазе реализации этого федерального закона. В этом году планируется комплексный подход к оснащению в порядке 60 многоквартирных домов, - сообщил заместитель Генерального директора - директор филиала «АтомЭнергоСбыт» Алексей Горчаков, открывая совещание. - Повышение доли автоматизации в сфере ЖКХ поможет снизить издержки и одновременно повысить прозрачность расчетов».

Как отметил и.о. начальника Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Николай Борисов отметил, что интеллектуальный учет будет внедряться постепенно. Оснащать квартиры и частные дома «умными счетчиками» будут гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Заместитель директора смоленского филиала «АтомЭнергоСбыт» Денис Цветков обозначил преимущества комплексного подхода при внедрении положений 522 Федерального закона.

«Практика внедрения демонстрирует возможности выбора качественной и устойчивой для клиента системы. И мы видим, что комплексный подход наиболее предпочтительный для дальнейшего технологического скачка в области ЖКХ», - отметил Денис Цветков.


По его словам, главные преимущества получают именно клиенты, так как для них выстраивается лучшая инфраструктура. Значительно повышается уровень дистанционного обслуживания, происходит снижение потребления на общедомовые нужды, усиливается контроль несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. А клиенты через цифровые сервисы получают возможность анализа данных в режиме реального времени и легкое управление тарифными планами.

Благодаря интеллектуальной системе учета с граждан будет снята необходимость передавать показания. Установка счетчиков будет производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики.

Фото: Мария Образцова


Мария Образцова

Полиция устанавливает свидетелей смертельного ДТП в городе Ярцево
Ирина Орлова: Защитить себя и своих близких можно только с помощью вакцины