Пандемия усилила интерес смолян к спорту и ЗОЖ
Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Смоленской области на спортивные товары и услуги. Анализ данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос в магазинах спорттоваровувеличился на 57%, ав спортивных клубахколичество платежей выросло более чем в 1,5 раза.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчасжители области активно пошли в спортзалы,несмотря на то, что лето –традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупокв фитнес-клубах имагазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров – здесь количество транзакций увеличилось на 57%. На втором месте – фитнес-клубы,где прирост составил 52%,после идутбилеты на спортивные мероприятия(+38%).
Средние чеки в магазинах спорттоваров уменьшились на 28%, а за билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов онивыросли на 24% и 19%.
Самые спортивные – мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины –на них приходится 75% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом– 44% и 56% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают смоляне в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет ипосле 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
*Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Смоленской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
Фото: pixabay.com