Что нужно знать о получении банковской гарантии?
Новости

Что нужно знать о получении банковской гарантии?

23 апреля 2021 года в 13:00

На российском финансовом рынке гарантии банковских учреждений - инструмент востребованный. В принципе, и предложений услуги достаточно. Главная проблема заключается в том, что быстро предоставить (выдать) гарантию способны далеко не все кредитно-финансовые учреждения. А ведь оперативность выдачи - это только одна сторона медали. В разных случаях необходимо ориентироваться на запросы принципалов (исполнителей), которые могут отличаться условиями. Проще говоря, рынок требует оперативности и индивидуального подхода в каждом конкретном случае. Обеспечить и первое, и второе способен не каждый банк. Если вас интересует выдача банковских гарантий и как она происходит, то данную информацию можно посмотреть на сайте банка, например Тинькофф.

Определенную обеспокоенность банкиров вызывает несовершенство отечественного законодательства. Рассматриваемая тема будет более или менее обсуждаться до тех пор, пока ее педалируют сверху. То есть, процесс пошел, законы работают, все довольны. Но где гарантия, что такое положение дел сохранится и в будущем?

В России пока зафиксирован один случай, когда принципал пытался оспорить законность документооборота в электронном виде. По итогам рассмотрения тяжбы суд все-таки встал на сторону гаранта по контракту, то есть, банка. Это, конечно, вселяет уверенность, но не слишком.
Банкиры готовы работать через электронные площадки. Но только при условии, что у них будет возможность оценить возможные риски по каждой отдельно взятой сделке. Также вы можете открыть спецсчет онлайн не выходя из дома.

Перспективы услуги

Эксперты считают, что ЭБГ будет мало востребована участниками коммерческих торгов. Во-первых, большинство крупных контрактов заключается в ручном режиме. Во-вторых, в случае с незначительными закупками гарантия - ненужная трата времени и денег.

Другое дело, если говорить о государственных закупках. Именно здесь электронная гарантия поможет избавиться от рутинных операций. Но сегодня в этом сегменте больше распространено денежное обеспечение. Поэтому спроса на гарантию нет со стороны самого заказчика.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать следующий вывод. Если бы «сверху» намекнули, что электронная банковская гарантия - это то, что нужно, то 99,9% российских банковских учреждений принялись бы на все лады рассказывать о том, как легко теперь станет жить с новым инструментом, и какие низкие риски ему присущи. А поскольку сигнала никто не подал, то банки уверены, что продукт, насаждаемый B2B-Center - это очень сомнительная прибыль, которая будет «когда-то потом», хотя затраты вполне конкретны и присутствуют «уже сейчас».

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Фото: pixabay.com

На правах рекламы

27 апреля в Смоленске два десятка домов останутся без воды
Смоленский «Мой бизнес» включили в ТОП-5 Центров поддержки предпринимательства в своей группе

Другие новости по теме