Смоляне перевели бытовые платежи в онлайн
МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Смоленской области при совершении основных бытовых платежей. Анализ данных показал, что в первом квартале 2021 года жители региона в несколько раз увеличили количество онлайн-платежей в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Цифровизация повседневной жизни
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители Смоленской области по достоинству оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли в 5,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост в 2,3 раза. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 43%, налогов – на 34%, домашнего интернета – на 33%.
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 7%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 6%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.
Фото: pixabay.com