Дороги в Смоленской области ремонтировали с использованием инновационных технологий
Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства успешно применяло инновационные технологии при ремонте дорог в 2020 году.
Для лучшего зрительного ориентирования и привлечения внимания водителей транспортных средств на пешеходных переходах на трассе Р-120 в Смоленской областях использовали цветное противоскользящее покрытие.
Кроме того, в 2020 году впервые для повышения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге А-130 в Смоленской области специалисты использовали сплошную шумовую осевую полосу дорожной разметки. При наезде на такую разметку водитель ощущает значительный шум и вибрацию, что вынуждает водителей снижать скорость движения.
Ещё одним инновационным решением стало применение щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Покрытие из ЩМА имеет высокие показатели износостойкости и предохраняет проезжую часть от возникновения колеи. Это покрытие более устойчивое к внешним воздействиям. Срок его эксплуатации в несколько раз выше, чем у других видов асфальтобетона.
Для увеличения устойчивости асфальтобетонных слоев при капремонте дорожники применяли технологию армирования с использованием полимерной геосетки, которая перераспределяет нагрузки, снижает образование колеи и трещин на дорожном полотне.
Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск, всего в 2020 году в Калужской, Брянской, Смоленской и Орловской областях отремонтировано более 250 километров федеральных дорог.
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск
Юрий Семченков