Жалоба по ТКС – оперативность доставки и оптимизация взаимодействия
Новости

Жалоба по ТКС – оперативность доставки и оптимизация взаимодействия

31 июля 2020 года в 15:05
442

Электронный документооборот становится все более востребованным среди налогоплательщиков, оценивших преимущества представления отчетности через Интернет. Фактически не выходя из дома или офиса сегодня можно также заплатить налоги, запросить выписку или подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Реализовать указанное можно на сайте ФНС России www.nalog.ru. Однако и телекоммуникационные каналы связи приходят на помощь налогоплательщику, если речь идет о жалобе.

C 1 мая 2020 года вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме». Его положения направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по ТКС жалобы и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров. Налогоплательщики могут использовать утвержденные форматы. Они подписываются усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляются через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сообщает время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это помогает упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

«Преимущества направления жалобы, в том числе апелляционной, в вышестоящий налоговый орган по ТКС налицо, - рассказывает начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Смоленской области Л.А. Киян. – Это снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность их доставки».

Сотрудники налоговых органов предупреждают: при использовании при подаче жалоб устаревших форматов возможны риски технического характера, которые могут повлечь нарушение прав налогоплательщиков в случае их желания получить решение по жалобе в электронном виде по ТКС.

Фото: pixabay.com

Более четверти всех работников «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» смогли пройти профессиональное обучение в первом полугодии
В каком районе Смоленской области больше всего заболевших COVID-19

Новости партнеров