Смоляне будут знать о причинах отказа в кредитных каникулах
Новости

Смоляне будут знать о причинах отказа в кредитных каникулах

8 июня 2020 года в 19:30

Банк России осуществляет общий мониторинг ситуации на финансовом рынке.

По данным смоленского отделения Банка России с 20 марта по 3 июня 2020 года в банки от субъектов малого и среднего предпринимательства поступило 683 обращения о кредитных каникулах и реструктуризации, отказано лишь в 80 случаях (11,7% от всех обращений). От граждан за этот же период банки приняли 9 736 обращений, отказано трети заявителей. Основная причина отказов физическим лицам – превышение максимального размера кредита.

Несмотря на то, что доля одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию растет, Центральный банк зафиксировал и жалобы на недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО). «За апрель этого года от жителей региона поступило 12 жалоб на банки и 3 жалобы на микрофинансовые организации в отношении их действий по реструктуризации договоров займа в связи с пандемией», – рассказывает управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков.

Не все люди понимают разницу между кредитными каникулами по антикризисному закону и просто реструктуризацией кредита или займа по собственной программе кредитора. Некоторые банки и МФО не объясняли это, либо неточно информировали людей. Зачастую заемщикам, которые соответствовали критериям антикризисного закона №106-ФЗ, предлагали собственные, менее выгодные программы реструктуризации. Видя проблему, Банк России направил всем кредиторам - банкам, МФО, кредитным потребительским кооперативам (КПК) и ломбардам информационное письмо о недопустимости таких практик и улучшении качества информирования заемщиков.

«Если человек уверен, что ему положены именно льготные кредитные каникулы, то иногда достаточно просто упомянуть о намерении жаловаться в Банк России в разговоре с сотрудником банка или микрофинансовой организации. Лучше сделать аудио или видеофиксацию разговора. В этом случае при отказе у вас на руках будет запись беседы с сотрудником, – поясняет Андрей Игнатенков. – Банк России рассматривает жалобы индивидуально, проверяет конкретные факты, взаимодействует с финансовыми организациями и, если находит нарушение закона, то пишет им о пересмотре их решения в пользу обратившегося».

Обратиться с жалобой в Банк России можно через Интернет-приемную или по телефону: 8-800-300-3000. Также можно обратиться и в Отделение Смоленск Банка России по телефону 64-94-51. Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан и бизнеса в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на просветительском ресурсе Банка России fincult.info.

Молодой смолянин украл планшет из оставленного на улице рюкзака
Смоленские транспортные полицейские оперативно раскрыли кражу железнодорожных деталей