Наука на диване: самообразование на самоизоляции
Новости

Наука на диване: самообразование на самоизоляции

22 апреля 2020 года в 15:19

О проблеме дистанционного обучения в период самоизоляции говорили на первой онлайн трансляции научно-популярного ток-шоу «Наука на диване» от Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Смоленска 21 апреля.

Экспертами встречи выступили:

- Андрей Дюндин – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физики и технических дисциплин физико-математического факультета СмолГУ;

- Анна Самарина – кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель кафедры информационных и образовательных технологий СмолГУ.

Сейчас, когда образовательный процесс перешёл на дистанционное обучение, практически все его участники столкнулись с проблемами разного характера. И одна из них – техническое оснащение.

«В целом, то, что сейчас реализуется в школе, по факту дистанционным обучением мы называть не можем. Это просто попытка в авральном режиме реализовать обычное обучение с помощью ограниченных средств», – убеждён Андрей Дюндин.

В связи с этим, по его мнению, сложности испытывают в основном педагоги, поскольку именно они зачастую не имеют необходимого оборудования и в несвойственном для них режиме осваивают программы, сервисы, видеосвязь, системы управления обучением, переводят стандартный, привычный процесс обучения в совершенно новую, непривычную для себя форму.

«Не надо бояться просить помощи у учеников, ведь иногда они умеют и знают больше нас, особенно если дело касается технологий. Мы тем самым оказываем им уважение. И ученикам это позволяет, с одной стороны, наладить отношения с учителем, а с другой, – самим выступить в роли педагога», – убеждена Анна Самарина.

На вопрос, как сбалансировать учёбу, работу и отдых, Андрей Дюндин ответил, что ученики должны понимать, что процесс обучения, прежде всего, нужен им. Необходимо соблюдать режим и обязательно запланировать объём работы на неделю вперёд: школьник не должен получать задания каждый день.

«Крайне нежелательно проводить за компьютером всё время, поэтому я обычно рекомендую родителям переключать своих детей на выполнение каких-то домашних дел», – пояснил эксперт.

В свою очередь Анна Самарина посоветовала учиться самостоятельно, если есть такая возможность. По её словам, сейчас достаточное количество качественных ресурсов. Например, видео уроки на таком канале, как ПостНаука, или платформы MOOC, Универсариум, Лекториум, просветительские и культурные проекты Арзамас, лекции Academia.

«Я очень хорошо понимаю, как сложно сейчас учителям, но другого выхода нет – мы работаем в новых условиях, и надо учиться, если не хватает компетенций. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих: сегодня учителя по-настоящему выручают друг друга. Время делиться наработками, брать чужое, узнавать, на каких платформах много удобного и интересного, искать в соцсетях сообщества коллег-предметников. Нужно попросить и получить помощь», – убеждена Анна Самарина.

Слушатели онлайн-встречи задали экспертам множество вопросов. По традиции, авторы лучших вопросов получат в подарок от ИЦАЭ научно-популярные книги после окончания режима самоизоляции.

Запись онлайн-трансляции ток-шоу «Наука на диване» можно увидеть здесь.

Фото: vk.com/myatom

Число случаев заболевания коронавирусом на Смоленщине возросло до 244
Смоленские налоговики отменили публичные обсуждения из-за COVID-19