Аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций теперь работают по новым правилам
В 2018 году были внесены изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, вступление в силу части из них было отложено до 1 марта 2019 года.
Управляющим организациям (ТСЖ, ЖСК) было предоставлено достаточно времени для подготовки к организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы организуется следующим образом:
- контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, а также контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения осуществляются повседневно;
- собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен иметь возможность дозвониться в диспетчерскую максимум за 5 минут, а ответ службы должен последовать максимум через 10 минут, при невозможности ответа в указанное время – обеспечивается обратная связь;
- обеспечивается круглосуточная регистрация заявок граждан по вопросам, предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств;
- собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки;
- повреждения внутридомовых инженерных систем специалисты должны локализовать в течение 30 минут с момента регистрации заявки, засоры мусоропровода и системы водоотведения подлежат ликвидации в течение 2 часов, на восстановление работы внутридомовых инженерных систем после аварий отведено трое суток;
- должен вестись контроль исполнения заявок с внесением данных об этом в электронный журнал.
За нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусматривающей наложение штрафа до 350000 рублей.
В целях предупреждения и пресечения нарушений в работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций (ТСЖ, ЖСК) по поручению губернатора Смоленской области Алексея Островского в Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» организована «горячая линия» для проведения мониторинга готовности управляющих организаций (ТСЖ, ЖСК) к работе аварийно-диспетчерских служб по новым правилам.
Обращения принимаются по телефону: 8(4812) 20-55-88 в рабочие дни с понедельника по пятницу, с 9:00 - 18:00, перерыв с 13:00 - 14:00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
Фото: pixabay.com
Читайте другие новости о Смоленской области на Smolgazeta.ru:
В Смоленской области работает «горячая линия» по вопросам профилактики клещевого энцефалита