Ликвидация АО «Завод автокомпонентов» не затрагивает Рославльский автоагрегатный завод
На одном из федеральных справочников о контрагентах недавно появилось сообщение о ликвидации АО «Завод автокомпонентов», находящегося в Рославле по адресу улица Мичурина, д. 196. По этому же адресу располагается и одно из градообразующих предприятий районного центра – Рославльский автоагрегатный завод, что позволило ряду изданий сделать предположение о ликвидации именно этой компании. Чтобы разобраться в ситуации, smolgazeta.ru связалась с генеральным директором ООО «Рославльские тормозные системы» Максимом Волковым, который дал нам следующий комментарий.
– Начну с того, что по адресу улица Мичурина, 196 находятся два земельных участка общей площадью около 160 гектаров. На них, в свою очередь, расположено порядка 30 объектов недвижимого имущества общей площадью более 100 тысяч кв. метров. Соответственно, по этому адресу зарегистрировано много различных юридических лиц, в том числе и муниципальные объекты инфраструктуры: городская котельная и городские очистные сооружения.
Часть из этих объектов ранее была в собственности материнского предприятия – ЗАО «РААЗ» – «АМО ЗИЛ», которое по причине неэффективности энергетической сферы и большого количества социальных объектов, сейчас находится в процедуре банкротства и, соответственно, никакой производственной деятельности не ведет уже около трех лет. Единственное, что его удерживало – то, что на его базе был сформирован ряд предприятий, и объекты социальной сферы, в том числе, Рославльский ДК, 6 общежитий и так далее. На базе имущества Рославльского агрегатного завода было образовано несколько юридических лиц, например, ООО «Рославльские тормозные системы», которые и занимаются производственной деятельностью в настоящее время.
АО «Завод автокомпонентов», информация о ликвидации которого появилась в Интернете, было создано некоторое время назад, чтобы дочерние предприятия были менее связаны с банкротом «РААЗ». Однако против этого решения выступили кредиторы головной компании, а поскольку «Завод автокомпонентов» так и не начал вести производственную деятельность, было принято решение о его ликвидации.
Если говорить о действующих сейчас производствах, то это выпуск тормозных систем и крепежа. Раньше они находились на разных земельных участках, к тому же разделенных железной дорогой, но на сегодняшний день проводится программа локализации: станки и оборудование, производящие крепеж, переводятся в корпус, где выпускается тормозная аппаратура, потому что объемы выпуска продукции не позволяют содержать всю территорию. То есть стоит задача – резко сократить занимаемые площади и расходы на энергетику при сохранении выпуска товаров – и тормозной аппаратуры, и крепежа.
Понятно, что старую территорию мы не бросим – сейчас ищем на нее инвесторов, и на сегодня свой интерес к площадям уже выразили несколько предприятий.
Алексей Матвеев