Перспективы прямого железнодорожного сообщения между Витебском и Смоленском
В ходе рабочей встречи губернатора Алексея Островского и министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолия Сивака, в частности, речь шла об организации прямого железнодорожного сообщения между городами Витебск и Смоленск.
- При Вашей определенной поддержке, Алексей Владимирович, нужно пересмотреть вопросы организации приграничного железнодорожного сообщения. При условии подготовки Вами соответствующего письма, мы могли бы поставить этот вопрос перед руководством Союзного государства. Я уже давал команду своим коллегам, чтобы они проработали формат железнодорожного движения, допустим, Витебск-Смоленск с одной остановкой на границе. Видим, что это может быть востребовано не только в части доставки людей в аэропорт, трудовой миграции, но и в других вопросах, - подчеркнул пинистр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Комментируя прозвучавшую информацию, губернатор Алексей Островский заявил:
- Действительно, для смолян вопросы приграничного железнодорожного сообщения, как Вы, Анатолий Александрович (Сивак), справедливо заметили, - крайне актуальны. И я предлагаю, чтобы по результатам этой встречи мы совместно – Вы по той вертикали, которая определена у Вас в Республике, я, в свою очередь, могу сделать это как глава региона самостоятельно - вышли на Григория Алексеевича Рапоту (Государственный секретарь Союзного государства) с предложением включить данный вопрос в межгосударственную повестку ближайшего заседания на высшем уровне - глав государств или, как минимум, на уровне глав Правительств. Это очень востребованная проблематика, спасибо, что Вы нас поддерживаете. Но для ее практической реализации нужно решить целый комплекс как финансовых, так и технических вопросов.
В продолжение обсуждения Алексей Островский также акцентировал внимание на проблеме формирования железнодорожных составов в рамках белорусских городов и продажи билетов на данные поезда гражданам третьих стран:
- Не могу не затронуть еще один достаточно болезненный вопрос, причем, я уверен, как для белоруской стороны, так и для российской. Он касается формирования железнодорожных составов в рамках белорусских городов - Минска, Полоцка, Витебска и др. К нам на территорию региона ежесуточно прибывают порядка 12-13 составов, которые формируются в Республике Беларусь. Это от 3,5 до 4 тысяч пассажиров. К огромному сожалению, граждане третьих стран не могут приобрести билеты на эти поезда. Мы вынуждены всех возвращать обратно, поскольку международный пункт пропуска отсутствует, тогда как только через него граждане третьих стран могут пересекать границу. Люди несут определенные финансовые потери, высказывают свое недовольство, теряют массу времени. Как следствие, это негативно влияет и на имидж Белорусской железной дороги, и на имидж Смоленской области. Мне кажется, мы равнозначно заинтересованы в урегулировании данной проблемы.
Кроме того, глава региона обозначил еще одну значимую проблему, касающуюся возврата контрафактного товара. Согласно статистическим данным, объемы продукции, нелегально ввозимой на территорию области, значительно выросли. Только за первые шесть месяцев нынешнего года выявлено порядка 25 подобных случаев. Для сравнения – столько же случаев было зафиксировано, в целом, за 2017 год.
Фото: admin-smolensk.ru