Новости

Губернатор Алексей Островский ознакомился с работой нового МФЦ в Вязьме

6 февраля 2018 года в 18:37

В ходе рабочего визита в Вяземский район губернатор Алексей Островский ознакомился с работой недавно открывшегося Вяземского филиала МФЦ, который является частью сети офисов «Мои документы». Напомним, создание и развитие сети многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Указом Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В рамках этой работы глава региона Алексей Островский уделяет особое внимание мерам, направленным на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг смолянам – ключевую роль в этом процессе играют именно МФЦ.

К слову, первый многофункциональный центр на Смоленщине был открыт в Рославле 10 лет назад. Сегодня МФЦ и офисы «Мои документы» есть во всех районах – в регионе организовано 102 точки доступа к услугам. По итогам 2017 года показатель доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» достиг в Смоленской области 99 %, что почти на 5 % выше общероссийских показателей. В минувшем году сотрудниками многофункциональных центров региона было оказано более 610 тысяч государственных и муниципальных услуг. Ожидается, что в этом году число заявителей вырастет на 15-20 %.

Такая динамика связана, в первую очередь, с тем, что многие региональные услуги теперь предоставляются на базе МФЦ. Например, здесь можно получить разрешение на строительство или лицензию на осуществление медицинской деятельности.

- В частности, предприниматель может подать заявление через региональный портал госуслуг, а получить лицензию – уже непосредственно в МФЦ, то есть, без прямого контакта с органом исполнительной власти, отвечающим за выдачу разрешения. Далеко не все регионы могут похвастаться подобным сервисом, – рассказал начальник регионального департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин.

- Прошу и в дальнейшем проводить системную работу по расширению перечня оказываемых услуг, в том числе, и для предпринимателей. Крайне важно, что это обеспечивает прозрачность взаимодействия бизнеса с органами власти, устраняет административные барьеры и, тем самым, максимально исключает коррупционную составляющую, – подчеркнул губернатор Алексей Островский.

Также начальник профильного департамента проинформировал, что с 1 февраля уже 10 вязьмичей воспользовались в МФЦ новой услугой, подав заявления о голосовании по месту фактического пребывания в день выборов Президента России. По данным рейтинга Национального общественного мониторинга Смоленская область по времени предоставления данной услуги занимает 2-е место среди всех субъектов Федерации. Время обслуживания посетителей, которые обратились с соответствующим заявлением в МФЦ, составляет всего полторы минуты при общероссийском показателе в 10 минут.

Между тем, как было отмечено, регулярно возникают ситуации, когда действующие МФЦ перестают соответствовать установленным требованиям к условиям обслуживания населения. Данная проблема не обошла стороной и Вяземский филиал, который был открыт еще в 2012 году и активно оказывал услуги жителям района. Стоит отметить, что это самый крупный офис «Мои документы», который уступает только функционирующим в Смоленске. Так, его специалистами за прошлый год было обслужено более 45 тысяч заявителей и предоставлено порядка 50 тысяч услуг.

С целью улучшения качества обслуживания вязьмичей, а также повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по указанию губернатора Алексея Островского в прошлом году было принято решение о предоставлении офису нового помещения. Теперь в здании с большей площадью, которое расположено в центре города на улице Парижской Коммуны, д. 13, созданы дополнительные окна обслуживания – их количество увеличилось с 11 до 18. Важно отметить, что помещение, где ранее располагалась библиотека, было полностью отремонтировано за счет средств областного бюджета.

- Спасибо большое Администрации области и муниципалитету за содействие в предоставлении нового помещения и выделение нашему Центру значительного объема средств из регионального бюджета на ремонт, – поблагодарила руководитель Вяземского МФЦ Нонна Пушкина.

В настоящее время к услугам клиентов – комфортный зал ожидания, детский уголок. Немаловажно, что здание также адаптировано для граждан с ограниченными возможностями здоровья: нет препятствий для оказания услуг людям с поражениями опорно-двигательной системы, установлен аппарат с индукционной петлей для клиентов МФЦ со слуховыми аппаратами. В планах руководства Центра – установить таблички с надписями, выполненными шрифтом Брайля.

- Безусловно, радует, что Вы смогли создать в Центре максимально комфортные условия и для посетителей, и для сотрудников. Спасибо Вам, Нонна Михайловна, и возглавляемому Вами коллективу за профессионализм и отсутствие нареканий со стороны вязьмичей, – подвел итоги посещения Алексей Островский.

Фото: admin-smolensk.ru

В Смоленске наградили бизнесменов, развивающих смоленский туризм
Вяземские предприятия помогли с оборудованием уличной спортивной площадки