В Смоленской области стало меньше несовершеннолетних преступников
Кажется, подростковая преступность пошла на спад: количество незаконных действий, совершенных тинейджерами в этом году, сократилось на 23 процента.Тем не менее, уровень криминогенности в среде несовершеннолетних остаётся достаточно высоким, вызывая обоснованную тревогу правоохранительных органов и общественности. Судите сами: из 100 нарушителей закона пятеро – дети и подростки! Проблемы детской преступности обсуждались на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в областной Администрации.
Несмотря на общий спад подростковой преступности, в некоторых уголках Смоленской области, напротив, отмечается её всплеск, и довольно ощутимый. По словам начальника милиции общественной безопасности УВД по Смоленской области Олега Шкаликова, самая неблагополучная ситуация складывается в Починковском, Духовщинском и Рославльском районах. Там отмечается заметное увеличение количества преступлений, совершённых подростками.
Чаще всего беззаконие творят подростки, сбившиеся в группу либо руководимые взрослыми. Как правило, дети совершают кражи и грабежи. Из 358 преступлений их оказалось более 200.
А вот малолетних рецидивистов стало меньше. На повторное преступление решились 84 подростка. В 2009 году их было 92.
Причины подростковой преступности прежние: неблагополучная ситуация в семье, беспризорность, бродяжничество… Милиция не сидит сложа руки: совершаются рейды, ведётся агитационная работа, проводятся тематические мероприятия, акции, беседы. Но насколько эффективны эти меры? Если судить по тому, что ювенальная преступность если и сокращается, то незначительными темпами, то вряд ли репрессивные меры, которые превалируют среди милицейских мероприятий, можно назвать действенными. Из полутора тысяч подростков, задержанных людьми в погонах, практически всех вновь возвращают в семьи, ситуация в которых далека от идиллического благополучия. Социальные службы не справляются с проблемными подростками. В результате детская беспризорность и преступность давно уже стала хронической болезнью нашего общества. Неужели неизлечимой?