На связи с будущим
Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин – о новой стратегии компании, о том, какие уникальные предложения ждут абонентов, а также чего ждать от мобильной связи в будущем. Об этом Сергей рассказал на пресс-брифинге, который прошел в рамках его рабочего визита в Брянскую и Смоленскую области.Стоит отметить, что руководство компании часто посещает региональные офисы. Отрасль телекома стремительно меняется. В этих условиях очень важно не терять обратную связь, наблюдать и отслеживать, как компания и ее предложения «живут» в разных регионах.
- Страна у нас огромная, регионы разные – по уровню доходов населения, потребительским предпочтениям и т.д. Поэтому очень важно получать обратную связь, особенно сейчас, когда наша компания меняет стратегию, выпускает новые предложения, запускает рекламную кампанию, фактически создаёт новый облик, - отметил Сергей Эмдин.
Новая стратегия: акцент на ценность
- Какой вы видите Tele2, и какое место отводите компании на рынке телекома в будущем?
- Отрасль телекоммуникаций в том виде, в котором мы ее знали ранее, по моему мнению, скоро прекратит свое существование. Это будет единое digital-пространство – и в нем будут работать разные игроки с различными продуктами. Думаю, это будет интересная история на очень широком поле. Этот тренд уже сейчас существует, как в России, так и во всем мире.
Стратегия жесткого голосового дискаунтера, которой мы придерживались с самого начала, сегодня требует определенной трансформации. Мир изменился – и мы вынуждены меняться вместе с ним.
Но, как рачительный хозяин не выбрасывает вещи, которые уже долго служат ему добрую службу, мы сохраняем всё лучшее, что у нас есть. Мы по-прежнему остаемся простыми и честными и стремимся обеспечить лучшую цену во всех точках контакта и категориях продукта.
Мы сдвигаем фокус с жесткого дисконта на «value for money» –и стремимся предлагать клиенту больше за меньшие деньги. Мы не намерены копировать предложения конкурентов. Мы хотим сосредоточиться на создании уникальных продуктов, которые позволят нашим клиентам поддерживать их стиль жизни и которых на рынке ещё не было.
Первым таким предложением стала бесплатная услуга «Перенос остатков», которая активируется автоматически на всех открытых для подключения тарифах линейки «Черный». Неиспользованные минуты, SMS и гигабайты трафика переносятся на следующий месяц.
Мы понимаем, что лучшие продукты, которые мы сделаем, рано или поздно будут скопированы, усовершенствованы кем-то еще. Поэтому ставим перед собой задачу создавать самые «вкусные» продуктовые предложения быстрее, чем другие игроки рынка. А для этого важно быть гибкими, четко понимать, что нужно клиенту.
Новый формат общения – совсем скоро
- Мы не хотим быть просто оператором мобильной связи на телеком-рынке, мы стремимся предложить клиентам также ряд удобных партнерских услуг. Нашими партнерами становятся крупные банки, службы такси и многие другие компании из разных сфер жизни, предлагающие самые востребованные на сегодня услуги. Это и есть ключевая идея в стратегии Tele2: мы намерены по-прежнему выделяться и при этом массово предлагать самые интересные продукты из смежных отраслей, как онлайн, так и офлайн.
Стоит отметить, что компания уже успешно реализовывает совместные проекты с рядом интернет-сервисов в различных направлениях. В ближайшее время мы запустим очень интересное приложение, которое не будет иметь аналогов ни на российском рынке, ни на мировом. Надеемся сделать некий прорыв в общении людей.
Раньше абонентам была доступна только голосовая связь, позже появились DATA-звонки… Совсем скоро мы предложим совершенно новый формат общения – люди смогут не только общаться, но и одновременно со звонком осуществлять целый ряд действий при помощи мобильного устройства. Название новой услуги пока держится в секрете. Окончательное решение мы пока не приняли, но думаю, что уже в ближайшем будущем распространим ее на все регионы.
Дальше обязательно последуют и другие продуктовые «хиты». Мы намерены, как минимум раз в несколько месяцев выпускать предложение, сопоставимое с предложением переноса остатков минут, SMS и трафика на пакетных тарифах. Это часть нашей стратегии. Это тот вектор, который мы выбрали на сегодняшний день для развития компании.
Без качественных услуг и сервиса конкурировать бессмысленно
- Как вы оцениваете качество связи Tele2?
- Без качественной связи пытаться конкурировать на современном рынке было бы просто бессмысленно. Над тем, чтобы клиенты остались довольны покрытием, скоростью интернета и т.д., в компании работает огромное подразделение с собственным центром компетенций. И результаты независимых исследований в разных регионах подтверждают лидерство Tele2 по разным параметрам. На сегодняшний день мы запустили высокоскоростной мобильный интернет более чем в 60 регионах России.
- Планируете ли внедрять новшества в розничную сеть?
- На данный момент мы достигли такого уровня проникновения розницы, который считаем адекватным нынешним условиям. Следующий этап – работа с дилерами по продаже оборудования и предоставлению других услуг, в том числе, финансовых. Фактически мы намерены сделать из нашей розницы подобие супермаркета. Задача на 2017 год: чтобы любой наш магазин, независимо от места нахождения, выглядел единообразно.
Мы не планируем наращивать количество салонов, мы идём по пути наращивания качества.
Каких перемен ждать бизнесу
- А что интересного готовите для корпоративных клиентов? - Мы планируем распространить на корпоративные продукты перенос остатков. Это тот «хит», который мы сейчас запустили в сегменте B2C. Однако, корпоративный сегмент, особенно если мы говорим про средний и крупный бизнес, зачастую требует индивидуальных решений под конкретные запросы клиентов. И мы готовы проявлять максимальную гибкость, чтобы бизнесу было по-прежнему удобно и выгодно с нами работать.
Отмена «мобильного рабства» – благо?
- Как много абонентов переходят к Tele2 с помощью услуги MNP?
- В России Tele2 – главный получатель MNP-абонентов (клиентов, которые перешли от одного оператора к другому с сохранением прежнего номера). Результаты запуска услуги переноса номера в стране полностью оправдали наши ожидания. Огромный приток был в Москве, в новом для нас регионе. В том числе, положительный баланс имеется практически по всем регионам. Это еще раз доказывает, что в РФ сотовая связь – очень высококонкурентный рынок, который на сегодняшний день является рынком потребителя.
Эра новых технологий – не за горами
- Как считаете, вероятно ли появление новых игроков в сфере телекоммуникаций?
- Полагаю, в ближайшем будущем возможно появление все большего количества новых компаний, которые, не имея отношения к телекому, захотят предлагать услуги сотовой связи своим клиентам, и будут развиваться на сетях существующих уже мобильных операторов. Для нашей компании это одна из важных точек роста. Уже подписан ряд соглашений, реализуются проекты. Так что не стоит удивляться, если в ближайшее время появятся новые бренды.
- На данный момент рынок развивается по горизонтали. Как считаете, возможен ли рывок по вертикали? Какой видите связь будущего?
- Могу сказать, что 5G не за горами. Однако, вопрос - насколько это нужно человеку в быту? Скорее, 5G это уже не про связь человека с человеком, а про связь между машинами, человека с машинами. Там действительно нужны огромные скорости и отклик, который должен происходить гораздо быстрее, чем это возможно сейчас в сетях 3G и 4G. Это будет некий новый мир, в который мы с вами войдем очень скоро. Первые сети уже в ближайшее время будут запущены в тестовом режиме.