Стоимость проезда на большей половине маршрутов Смоленска будут устанавливать частники
25 марта в администрации города состоялась пресс-конференция, посвящённая изменениям в организации пассажирских перевозок в областном центре.Как сообщил начальник комитета по транспорту и связи администрации города Матвей Демченков, в соответствии с требованиями нового федерального закона №220 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» специалисты комитета внесли изменения в маршрутную сеть. По словам начальника профильного комитета, новая маршрутная сеть разрабатывалась на основе действующей схемы и на основе анализа пассажиропотока, а также пожеланий пассажиров.
С целью реализации упомянутого федерального закона администрация города будет проводить открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. Проведение конкурса запланировано на конец мая. Контракты с перевозчиками будут заключены на пять лет.
– В соответствии с требованиями нового закона пассажирские перевозки организуются по муниципальным маршрутам с применением регулируемых и нерегулируемых тарифов, - пояснил Матвей Демченков. – По маршрутам с регулируемыми тарифами перевозки будет осуществляться муниципальным транспортом с условием перевозки всех льготных категорий. По маршрутам с нерегулируемыми тарифами перевозки будут осуществляться привлечённым транспортом. На таких маршрутах цены будет устанавливать сам перевозчик.
Как отметил Демченков, в федеральном законе №220 не оговорено, как будет регулироваться стоимость поездки у привлечённых перевозчиков. В этой связи смоленские чиновники обратились к президенту российского автотранспортного союза, члены которого являются одними из авторов данного закона, чтобы получить разъяснения. «В первой половине апреля в Смоленске пройдёт семинар с разъяснением положений данного закона», – сообщил Матвей Демченков.
– Мы приложим все усилия для того, чтобы цена за проезд на нерегулируемых маршрутах осталась прежней, применим все рычаги воздействия на перевозчиков, – заверил глава транспортного комитета. – Но пока наши действия могут носить только рекомендательный характер. Кроме того, вместе с УФАС мы прорабатываем вопрос, чтобы по новой маршрутной схеме один перевозчик работал на одном маршруте. Пока что всё это находится в стадии переговоров.
Таким образом, в соответствии с новой схемой 36 маршрутов будут обслуживать привлечённые перевозчики по нерегулируемым тарифам. Таблички на этих маршрутах будут обозначены буквой «н».
По регулируемым тарифам будут действовать 35 маршрутов, в том числе 27 маршрутов автотранспорта, которые будет обслуживать Автоколонна-1308, и 8 маршрутов электротранспорта, которые будет обслуживать городское МУТТП. На этих маршрутах проездные сохранят своё действие в полном объёме.
К слову, сейчас Автоколонна обслуживает 30 маршрутов. Привлечь частных перевозчиков на работу по новой схеме на свои маршруты Автоколонна-1308 не может из-за долгов по налогам – по этой причине предприятие не может участвовать в открытом конкурсе. Кроме того, в этом году в бюджете города не заложены субсидии для частников на компенсацию затрат на перевозку льготных категорий граждан.
Матвей Демченков также ответил на основные вопросы, которые поступили от жителей города в связи с произошедшими изменениями. Так, смолян интересовал вопрос, какие требования будут предъявлены к перевозчикам, которые будут участвовать в конкурсе.
– Все основные требования оговорены статьёй 23 федерального закона № 220. Это наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам, наличие автотранспортных средств, соответствующих всем требованиям, а также отсутствие задолженности по налоговым платежам, – отметил Демченков.
Второй вопрос – кто будет контролировать работу частных перевозчиков? По словам Матвея Анатольевича, как и сейчас, работу частников будет контролировать администрация города и УГАДН по Смоленской области. За неоднократное нарушение положение закона №220 в судебном порядке частный перевозчик может лишиться лицензии на пассажирские перевозки.
Фото: Дмитрий ПРУДНИКОВ