Польша обвинила диспетчеров смоленского аэродрома
Прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам по делу о разбившемся под Смоленском самолете президента Леха Качиньского. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя прокуратуры.«Предъявлены обвинения двум российским диспетчерам в неумышленном доведении до авиационного происшествия. Мы намерены заслушать их в качестве подозреваемых», — подчеркнули в ведомстве.
Самолет президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В 10:41 по Москве в сильном тумане при снижении президентский борт зацепил деревья и рухнул на землю. В авиакатастрофе погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров. Среди погибших президент Республики Польша Лех Качиньский, его супруга, руководители польского государства.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчёт о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Между тем, как сообщает РИА Новости, "авиадиспетчеров из аэропорта Смоленска, спустя пять лет обвинённых Польшей в катастрофе самолета президента Леха Качиньского, не выдадут из РФ, так как это запрещено российской Конституцией, считают опрошенные РИА Новости адвокаты".
Информационное агентство также обращает внимание на то, что, несмотря на предъявленные обвинения, "польская прокуратура согласна, что непосредственной причиной катастрофы стали действия летчиков".
А ближе к вечеру информагентства распространили заявление официального представителя СК РФ Владимира Маркина о том, что "никаких нарушений в действиях российской группы руководства полетами по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского выявлено не было".
"По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами. Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе", — сказал Маркин.