Новости

В Велиже организовали лодочную переправу

4 ноября 2014 года в 14:25

Из-за просевшего моста смолянам приходится сплавляться по реке. Пока будут возводить понтонный мост, смолян вместе с транспортом переправляет гусеничный плавающий транспортер.

Силами областного Пожарно-спасательного центра и Центра ГИМС МЧС России по Смоленской области была организована работа лодочной переправы. Её организовали в ста метрах от просевшего моста. Здесь работают 15 маломерных судов и 37 человек личного состава. На данный момент сотрудники МЧС России переправили с одного берега на другой около пяти тысяч человек.

- От 996 спасательного центра МЧС России к месту происшествия прибыл гусеничный плавающий транспортер (ПТС-М) из Тульской области для осуществления переправы населения и легковых транспортных средств через реку Западная Двина, он способен переправлять до 50 человек и до 8 тонн техники, - сообщили корреспонденту «СГ» в пресс-службе ГУ МЧС России по Смоленской области.




Напомним, 2 ноября в 17.50 возникла угроза обрушения моста в городе Велиж через реку Западная Двина. Причиной стало разрушение клееных стыков ж/б коробочного пролетного строения (образование зазора в пролете 5-6 между блоками 3-4 в 10 см и 4-5 в 2 см со стороны береговой опоры № 6 и прогиба пролетного строения 38 см).

Как сообщили в пресс-службе администрации Смоленской области, в тот же день в 19.00 по поручению губернатора Алексея Островского было проведено оперативное служебное совещание по уточнению обстановки и постановке задач, в 19.30 - внеочередное заседание КЧС и ОПБ при администрации Велижского района. В 23.00 состоялось выездное заседание КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области по оценке обстановки и постановке первоочередных задач.

3 ноября также было проведено выездное внеочередное заседание КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области по постановки задач по вопросам жизнеобеспечения населения затем организован объезд для транспорта через н. п. Сураж Витебской области р. Беларусь. С 14 часов 3 ноября на территории МО «Велижский район» был введён режим «чрезвычайной ситуации».

Кстати, с 20 часов 2 ноября мост взяли под охрану, запретили передвижение по аварийному мосту, включая пешеходов, а также установили соответствующие баннеры с указанием маршрутов объезда.

Была организована переправа через реку, а также медицинское обеспечение населения, проживающего на правом берегу Западной Двины. Местных жителей обеспечивают продуктами, предметами первой необходимости и баллонным газом.



Объезд просевшего моста осуществляется по 2-м маршрутам: Велиж–Сураж-Усвяты, протяженностью 130 км (для легковых а/м) и Велиж-Сураж-Витебск-Городок-Невель 240 км (для легковых и грузовых а/м).

Организовано взаимодействие с Министерством обороны. На место происшествия прибыли представители 45 отдельной инженерной бригады МО РФ для обследования местности, определения места оборудования понтонной переправы и навесного моста. Позднее из подмосковного Алабино прибудет сводное подразделение инженерных войск Западного военного округа для установки временного моста.

Силами Администрации МО «Велижский район» осуществляется контроль за выполнением мероприятий по жизнеобеспечению населения. Запас продуктов питания в магазинах пополняется регулярно.

На обоих берегах реки оборудованы пирсы и обеспечено освещение берегов в месте перевозки населения.

- В Главном управлении МЧС России по Смоленской области функционирует оперативный штаб, в состав которого входят представители всех заинтересованных служб и ведомств. Обстановка находится под постоянным контролем, - отметили в пресс-службе ведомства.

Губернатор Алексей Островский распорядился в кратчайшие сроки решить вопрос с просевшим мостом в Велиже. Глава региона дал указание обеспечить бесперебойное сообщение для жителей города Велижа и Велижского района с использованием водной переправы. Кроме того, силами железнодорожных войск России здесь будет проводиться строительство понтонного моста . Появиться он должен в кратчайшие сроки.

Справка "СГ"


К слову, мост был построен в 1974 году, его длина составляет 239 метров, пролетное строение составное из ж/б блоков коробчатого сечения. (Проектные и фактические нагрузки Н 30, НК 80 (30 т. В колонне, 80 т. В одиночном порядке схема моста 32+51+63+51+32).

Фото и видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Смоленской области
В Смоленске загорелся гараж с четырьмя машинами
В Смоленской области утонул мужчина

Новости партнеров