Суд обязал работодателя выплатить зарплату и компенсацию беременной смолянке
Женщина работала в МБУДО Велижский ДДТ по совместительству со 2 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года. 17 апреля 2025 года она ушла в отпуск по беременности и родам по основному месту работы, но намеревалась продолжать работать по совместительству до конца срока договора, ожидая полный расчёт и компенсацию за отпуск. Однако, при увольнении она получила лишь 163 рубля 49 копеек. Работодатель, скорректировав табель учёта рабочего времени, пересчитал зарплату и отпускные, удержав их на основании того, что смолянка находилась в отпуске.
Женщина обратилась в суд с требованием взыскать невыплаченную сумму в размере 6 933 рублей 16 копеек, проценты за задержку выплаты и компенсацию морального вреда. Ответчик в суде заявил, что педагог не подавала заявления о продолжении работы в период отпуска по беременности и родам.
Суд, ссылаясь на статью 255 Трудового кодекса РФ, согласно которой отпуск по беременности и родам предоставляется женщинам по их заявлению и на основании листка нетрудоспособности, а также учитывая, что правила его предоставления распространяются и на лиц, работающих по совместительству, пришёл к выводу, что отсутствие заявления не лишает женщину права на оплату труда, когда она фактически продолжала исполнять свои обязанности. При этом было учтено, что педагог выполняла трудовые функции до 30 мая 2025 года. В итоге суд удовлетворил исковые требования.
Мария Образцова