Жители Смоленской области стали чаще жаловаться в Банк России на блокировки банковских карт

Фото: © Банк России

Новости

Жители Смоленской области стали чаще жаловаться в Банк России на блокировки банковских карт

14 декабря 2025 года в 11:00

За январь–сентябрь 2025 года Банк России получил почти 1 тысячу жалоб от жителей Смоленской области, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее заметный рост наблюдается в обращениях, связанных с отказами в проведении операций и блокировками банковских карт – их количество увеличилось в 3,3 раза.

Как пояснил заместитель управляющего смоленским отделением Банка России Юрий Гоев, такие меры применяются финансовыми организациями в рамках противодействия мошенничеству, отмыванию доходов и финансированию терроризма. Чтобы избежать ограничений, клиентам рекомендуется соблюдать базовые правила безопасности: не передавать карты и доступ к онлайн-банку третьим лицам, не сообщать реквизиты и коды из СМС, а также не проводить операции по просьбе незнакомых людей.

При этом в других категориях отмечается снижение количества жалоб. На 22% сократились обращения на страховщиков, а по ОСАГО их стало меньше на треть – во многом благодаря возможности самостоятельно проверить и оспорить коэффициент бонус-малус через Национальную страховую информационную систему. Количество жалоб на потребительское кредитование уменьшилось на 20%.

На 18% снизилось и общее число жалоб на микрофинансовые организации. Однако внутри этой категории в 4,6 раза выросло количество требований о перерасчете задолженности, а почти в 3 раза – обращений по проблемам с возвратом денег за дополнительные услуги. Эксперт напоминает, что от большинства навязанных страховок и сервисов можно отказаться в течение 30-дневного «периода охлаждения», но важно заранее уточнить, как это повлияет на процентную ставку по кредиту или займу.

Екатерина Шаронова

Над территорией Смоленской области сбили один беспилотник
В Смоленске планируют расширить возможности транспортной карты