В Смоленской области трансформируют госуслуги
В регионах России, в том числе в Смоленской области, проводят комплексную трансформацию государственных услуг: разрозненные сервисы перейдут к «жизненным ситуациям».
Перезагрузка предусматривает внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу, объединение связанных госуслуг в пакеты.
В минцифры региона уточнили, что в муниципалитетах Смоленской области на все социально значимые услуги уже назначили кураторов. Они будут проверять качество оказываемых услуг, работать с обратной связью граждан, устранять системные ошибки или сбои. Всего в России кураторов назначили для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг.
Когда смоляне воспользуются услугами, они будут знать, кто отвечает за их развитие и качество: фото координатора разместят на странице услуги.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребёнка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек её получает – в большом городе или маленьком посёлке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», – отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Для ведомств и регионов также разработали инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне – это аналитика, конструктор услуг и дашборды.
Кроме того, в стране до конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказывать в электронном виде, а не менее 100 услуг – в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.
«Сейчас в Смоленской области сто процентов социально значимых услуг предоставляют в электронном виде – 83 госуслуги. Среди них – запись на приём в детский сад, школу, организация отдыха детей, предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг, регионального материнского капитала и другие. Только в этом году смоляне подали в электронном виде более 74 тысяч обращений. Результаты нашей работы отмечают и на федеральном уровне: Смоленская область вошла в топ-10 регионов России по эффективности цифровой трансформации», – отметил губернатор Василий Анохин.