Более 80% смоленских школ присоединились к проекту Единая модель профориентации «Билет в будущее»

Фото: © предоставлено пресс-службой правительства Смоленской области

Новости

Более 80% смоленских школ присоединились к проекту Единая модель профориентации «Билет в будущее»

16 мая 2025 года в 14:14

Современная школьная профориентация – это комплексный и системный подход, состоящий из нескольких взаимодополняющих частей, призванных помочь школьнику лучше понять себя, свои сильные стороны и профессиональные интересы.

Уже более 80% смоленских школ присоединились к проекту Единая модель профориентации «Билет в будущее».

Единая модель профориентации «Билет в будущее» включает два этапа: диагностический и практико-ориентированный.

Диагностический этап состоит из четырех видов научно-обоснованных профориентационных онлайн-диагностик: основной, направленной на раскрытие общих предрасположенностей к разным профессиональным средам, и шести дополнительных, раскрывающих естественно-научные, технические, вербальные и аналитические способности школьника.

По их результатам формируются индивидуальная рекомендация о профиле обучения, рекомендуемые направления для получения будущего образования, а также рекомендуемая профессиональная среда и направленность дополнительного образования. Кроме этого на портале автоматически формируется информация о приоритетных профессиях и образовательных возможностях региона.

Подкрепив свои теоретические выводы с помощью практико-ориентированных мероприятий – экскурсий, мастер-классов и профессиональные проб, школьник формирует представление о том, в какой сфере он хотел бы себя реализовать.

Участник проекта, таким образом, получает все необходимые данные для осознанного выбора профессионального пути. Это и есть главная цель профориентации – помочь войти в будущее с уверенностью в своем выборе.

Фото: © предоставлено пресс-службой правительства Смоленской области

В Смоленске провели праздник для детей войны
Новое качество связи: «Ростелеком» расширяет доступность VoLTE в российских регионах