
7-е из 137: об итогах работы ТПП Смоленской области
Незадолго до этого события Владимир Петрович встретился с журналистами, чтобы подвести итоги работы Торгово-промышленной палаты за 2020–2024 годы. Этот период, во многих отношениях сложный для бизнеса, для ТПП Смоленской области стал временем развития, причём достаточно динамичного.
«За последние пять лет сделан серьёзный шаг вперёд по основным показателям: увеличению количества членов Палаты и расширению спектра предоставляемых услуг. Сейчас в палате 670 организаций: индивидуальные предприниматели, предприятия различных форм собственности, причём 260 из них вступили в Торгово-промышленную палату за этот период, – констатировал Владимир Архипенков. – По результатам 2024 года мы заняли седьмое место среди 137 Торгово-промышленных палат России, и я горжусь и самой нашей организацией, и проектами, которые мы воплотили в жизнь».
Говоря подробнее о членах ТПП, её президент сообщил, что 26% организаций представляют промышленность, 24% – сферу торговли. Кроме того, в Палате представлены такие отрасли, как строительство и сельское хозяйство, медицина и образование, также есть компании из банковского и страхового секторов. Особое внимание в ТПП уделяют уровню организаций, участвующих в объединении или только претендующих на вступление в него.
«Смело могу говорить, что статус члена Торгово-промышленной палаты – подтверждение стабильности предприятия», – отметил президент ТПП.
На деятельность Палаты, продолжил он, влияет и сам бизнес – в частности, новые направления предпринимательства. Для более эффективной защиты интересов бизнесменов в ТПП сформировано 12 комитетов.
«Их работа способствует улучшению предпринимательской активности в регионе, а также повышает конкурентоспособность Смоленской области на общероссийском и международном уровнях», – уверен Владимир Архипенков.
В состав комитетов входят и представители деловых кругов, и эксперты в различных отраслях – совместная работа позволяет определять проблемные точки и намечать пути их устранения. Шесть из них, отметим, сформировались как раз в последние годы: по развитию креативных индустрий, развитию семейного предпринимательства, развитию экономики замкнутого цикла и экологии, по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, по социальному предпринимательству и поддержке социальных программ, а также по предпринимательству в сфере здравоохранения.
Среди новых комитетов Владимир Архипенков выделил специализирующийся на семейном предпринимательстве, назвав это направление знаковым: «Мы ведём «Реестр семейных компаний Смоленской области», видим, что их количество постоянно растёт. Семейный бизнес крайне важен, необходима его пропаганда, и по инициативе ТПП в Государственную Думу внесён проект закона о поддержке семейного предпринимательства».
Ещё один тренд, которому уделяет внимание региональная Торгово-промышленная палата, – социальное предпринимательство, в том числе как часть федеральной и региональной семейной политики, где социальные программы давно стали приоритетными.
Что касается помощи смоленскому бизнес-сообществу, то и здесь итоги прошедших пяти лет без преувеличения можно назвать значимыми. Во-первых, эта часть работы ТПП охватывает широкий спектр направлений – от переводческой до сертификационной деятельности (более 40 видов услуг). Во-вторых, само за себя говорит и число обращений в Торгово-промышленную палату – свыше 200 тысяч.
«На каждом этапе взаимодействия мы ведём диалог с членами Палаты о том, какие именно услуги для них наиболее важны и нужны, и у нас появляются новые направления. Например, очень важный и востребованный проект – арбитражный суд, медиация», – рассказал Владимир Архипенков.
Важным аспектом в деятельности ТПП, по мнению её президента, является и то, что на её площадке можно найти деловых партнёров, причём далеко не всегда речь идёт о зарубежных контактах. Иногда, например, «Бизнес-завтрак с Торгово-промышленной палатой» давал старт совместной работе предпринимателей региона.
Над развитием делового сообщества Смоленской области Палата работает совместно с властью – это взаимодействие, в том числе и по конкретным вопросам, осуществляется в рамках различных договорённостей и деятельности совещательных органов.
«На ПМЭФ-24 было подписано трёхстороннее Соглашение между правительством Смоленской области, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Смоленской области. Подписано и соглашение с администрацией города Смоленска. Я считаю, что это фундамент, на котором мы можем выстраивать свои отношения с органами власти и который, на мой взгляд, позволяет нам успешно развивать совместные проекты и успешно их реализовывать», – заявил Владимир Архипенков.
Алексей Матвеев