Уникальную смоленскую мостовую сохранят
Часть старой булыжной мостовой оставят нетронутой, оставят на память смолянам и участок, вымощенный старым клинкером, на котором сохранилось клеймо 1936 года. Предположительно его укладывали здесь после войны пленные немцы.Новость о том, что улицу Тимирязева включили в план ремонта на 2013 год и вместо старой мостовой, которой, возможно, несколько сотен лет, здесь появится асфальт, вызвала огромный общественный резонанс.
- Улица находится в неудовлетворительном состоянии, - констатировал директор МКУ «Строитель» Константин Давидов. – На сегодняшний день не существует государственных стандартов укладки булыжной мостовой, кроме того, такая работа будет значительно дороже.
Но найти компромисс все же удалось: пусть и небольшую часть дороги, вымощенной булыжниками, все же сохранят. Оставят и кусок, выложенный старым клинкером, на котором имеется маркировка еще 1936 года. Правда, скорее всего, здесь он появился значительно позже, в послевоенное время, есть предположения, что укладывали его здесь пленные фашисты.
Оставшуюся часть дороги вымостят новым клинкером, его уже закупили в Германии. Кирпич выбрали двух цветов – песочно-желтый и темно-красный. По словам Константина Моисеевича, рисунок старой кладки постараются максимально сохранить. Материал весьма прочный, так что опасаться, что большегрузы быстро приведут дорогу в негодность, не стоит. Кроме того, улицу оборудуют тротуарами с ограждением, ливневыми канализациями, устроят водовод. Основная же часть улицы все же будет покрыта асфальтом. Работы планируется завершить к середине августа.
Что же будет с оставшимися булыжниками, которые не одну сотню лет прослужили смолянам?
Владислав Кононов заверил, что выкидывать историческое достояние, естественно, никто не позволит, булыжники будут аккуратно перевезены в Лопатинский сад. О том, какое точно применение им найдут, можно будет говорить чуть позже. Или им замостят дорожки, или Массовое поле, например. Главное то, что историческая ценность останется в городе.