МегаФон удвоил количество умных устройств за пять лет
Ежегодно количество промышленных гаджетов, имеющих выход в интернет при помощи сим-карт, растёт в среднем на 18%, а за неполные пять лет их количество удвоилось. Растущая потребность в автоматизации и расширение возможностей интернета вещей стали основными драйверами роста спроса на М2М сим-карты. Умные устройства собирают и передают данные, обмениваются ими между собой, помогают оцифровать производство и заменяют ручной труд.
Наибольший рост – более 400% – демонстрирует промышленность. Интернет вещей здесь применяется для решения самых разных задач: от мониторинга экологической обстановки до управления технологическими процессами. В жилищно-коммунальном хозяйстве пятилетний рост составил более 300%, он связан с внедрением умных приборов учёта коммунальных ресурсов.
Примечательно, что одной из отраслей, демонстрирующей стабильный рост, стало сельское хозяйство – в среднем 9% ежегодно. Современные технологии применяются для мониторинга состояния окружающей среды, контроля показателей, дистанционного управления процессами на фермах.
За последние 5 лет среднее количество данных, передаваемых одним устройством, возросло в три раза – с 550 Мб до 1,5 Гбайт, что объясняется широким распространением умных видеокамер. Однако большая часть промышленного оборудования (более 92%) потребляет менее 100 Мб в месяц.
В России М2М сим-карты наиболее распространены в центральной части страны (43% от общего количества). В основном технология здесь применяется для управления городской инфраструктурой («Умный город», «Безопасный город»), ЖКХ, мониторинга экологической обстановки. Еще 32% сим-карт приходится на Урал, Сибирь и Дальний Восток. Здесь при помощи умных устройств автоматизировано машиностроение и управление автопарками, добыча полезных ископаемых, ведётся мониторинг функционирования трубопроводов и отдалённых промыслов.
M2M (Machine to Machine) — технология, позволяющая устройствам обмениваться данными и взаимодействовать друг с другом без участия человека. Подключение таких устройств к мобильным сетям позволяет организовать автоматизированный обмен данными в тех местах, где нет проводной сети: на подвижных объектах и устройствах, расположенных за пределами физического периметра компании. При этом продолжительность сессии передачи данных в беспроводных сетях составляет всего 5 секунд, что в 4 раза быстрее передачи по кабелю.
Интернет вещей создает глобальную сетевую инфраструктуру предприятия, включающую в себя множество разных устройств. МегаФон разработал микросервисную платформу, которая агрегирует различные данные, анализирует их и прогнозирует возможные сценарии. Это помогает цифровизировать процессы и обеспечить своевременную реакцию на изменения, что улучшает основные бизнес-метрики компаний. Платформа адаптируется под разные задачи в зависимости от вида бизнеса и отрасли. Для каждой индустрии разработаны вертикально интегрированные решения: «Умное ЖКХ», «Экомониторинг» «Контроль кадров», «Контроль транспорта» и «Мониторинг воды».
«МегаФон является лидером по внедрению М2М сим-карт в промышленность и городскую среду. Для того, чтобы обеспечивать стабильной связью и наших абонентов, и М2М-устройства, мы совершенствуем мобильную сеть, увеличиваем ёмкость и покрытие, развиваем специализированные технологии связи, такие как NB-IoT. Чтобы интернет вещей стал более доступным разным бизнесам, мы разработали тарифные решения под все популярные задачи. Одно из них — тариф с разовой оплатой на 10-15 лет, что упрощает и удешевляет эксплуатацию умных устройств», — отмечает Андрей Кузнецов, директор по тарифной политике и сегментному маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона.
Справочно:
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 77,3 млн клиентов.
Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU