Об изменениях в сферах ЖКХ и энергетики смолянам рассказали в прямом эфире
Речь шла о введении в регионе единого платёжного документа, способах его получения, передаче показаний счётчиков и о повышении коммунальных тарифов в 2024 году. На вопросы жителей ответили министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов и заместитель гендиректора – директор филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Алексей Горчаков.
Единый платёжный документ: что это и кого коснётся?
В Смоленской области с 1 июля вводится единый платёжный документ, который объединит все жилищные и коммунальные услуги. То, что поступает смолянам каждый месяц на электронную почту или в почтовый ящик – теперь в одной квитанции. Первые документы нового формата жители областного центра и ряда районов области получат уже в начале августа.
Среди указанных в квитанции услуг – электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, содержание и текущий ремонт, ОДН, обращение с ТКО, плата за наём, взносы на капремонт.
Указанный механизм сделает жизнь смолян комфортнее: можно будет без комиссии оплатить все услуги, получить комплексную информацию о задолженности для получения субсидий.
В январе пилотный проект запустили на территории Велижского района. Как результат – положительные отзывы жителей, рост начислений и снижение задолженности. Теперь ресурсоснабжающие организации муниципалитета смогут направить дополнительные средства на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к зимнему периоду.
«После успешной реализации пилотного проекта принято решение о его масштабировании на всю территорию Смоленской области. Сейчас мы включаем в единый платёжный документ Фонд капитального ремонта, основных поставщиков ЖКУ города Смоленска. Со временем – все ресурсоснабжающие и управляющие организации на территории Смоленской области», – пояснил Николай Борисов.
Роль АтомЭнергоСбыта: единые окна в муниципалитетах и цифровизация сферы ЖКХ
Смоленский филиал АО «АтомЭнергоСбыт» станет площадкой для реализации проекта, будет формировать единый платёжный документ. Соответствующее решение приняло правительство региона.
«В каждом муниципалитете представлен центр обслуживания клиентов «АтомЭнергоСбыта», и люди при реализации данного проекта получат возможность их посещения. Также предприятием достигнут высокий уровень цифровизации: многие смоляне пользуются цифровыми сервисами компании», – отметил министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона.
Сейчас основная задача – сделать переход на единый платёжный документ максимально комфортным для жителей.
«На каждом этапе реализации проекта мы взаимодействуем как с главами администраций муниципальных образований, так и с руководителями ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний при поддержке правительства Смоленской области», – рассказал заместитель гендиректора – директор филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Алексей Горчаков.
От показаний счётчиков до единого документа: куда обращаться?
У каждого смолянина есть выбор, как получить новую квитанцию: в бумажном виде или электронном (на электронную почту, в мобильном приложении, на сайте АО «АтомЭнергоСбыт»). Для перехода на цифровой документ нужно обратиться в круглосуточный единый контакт-центр компании (8 (4812) 68-75-50) или в центр обслуживания клиентов в муниципалитете. Адрес в Смоленске: проезд Маршала Конева, 28-Е. Установить мобильное приложение или зарегистрироваться в личном кабинете можно самостоятельно.
«Что касается электроэнергии, то на данный момент на электронные квитанции переведено порядка 200 тысяч лицевых счетов – около 40%», – отметил Алексей Горчаков.
При этом передать все показания счётчиков можно будет:
- через мобильное приложение АтомЭнергоСбыта;
- на сайте АО «АтомЭнергоСбыт»;
- при оплате в центре обслуживания клиентов;
- тем же способом, что и ранее – через каждую ресурсоснабжающую организацию.
Единый платёжный документ позволит оплатить все услуги сразу или каждую по отдельности.
О повышении коммунальных тарифов 2024 году
С 1 июля в России выросли тарифы на коммунальные услуги, в том числе и на Смоленщине.
Рост по отношению к декабрю 2023 года в нашем регионе составил:
- электрическая энергия – 8,9%;
- тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение – 10%;
- природный газ – 11,2%;
- обращение с твёрдыми коммунальными отходами – 10%.
«В Смоленской области суммарный платёж вырастет в среднем на 10%. Отмечу, что введение новых квитанций и рост тарифов – не связанные между собой события», – пояснил Николай Борисов.
Запись прямого эфира доступна в группах Смоленской области ВКонтакте и Одноклассниках.
Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU
Мария Образцова