Смоляне стали реже жаловаться в Банк России
Жители Смоленской области стали реже жаловаться в Банк России.
466 жалоб получил Банк России от потребителей финансовых услуг Смоленской области в январе – мае этого года, что на 16% меньше, чем годом ранее. При этом на 10%, до 321, выросло количество обращений, связанных с работой банков. Об этом сообщается на официальном сайте Банка России.
Как и годом ранее, смоляне чаще всего сообщали о проблемах с потребительским кредитованием – за пять месяцев 77 раз. Жители области стали жаловаться на навязывание дополнительных услуг и ненадлежащее информирование при открытии вклада, на качество обслуживания. Выросло количество сообщений о социальном инжиниринге. Почти на прежнем уровне, что и год назад, осталось число обращений о бездействии банка при уведомлении его о мошенничестве и об оспаривании факта заключения кредитного договора.
«Действительно, кибермошенники применяют методы социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. Одной из наиболее популярных схем у мошенников остаются звонки и сообщения от имени сотрудников Банка России или правоохранительных органов. И получается, что человек, поверивший мошеннику, сам диктует коды и пароли. Важно быть бдительным, самому перезванивать в банк и не сообщать персональную информацию, как бы убедительно не звучал голос по телефону, – комментирует заместитель управляющего смоленским отделением Банка России Юрий Гоев. – С 25 июля 2024 года банки будут обязаны приостанавливать переводы на подозрительные счета и сообщить клиенту о том, что счет или карта принадлежат мошеннику. За два дня человек обдумает свои действия, или кто-то из родственников заметит, что происходит что-то неладное, и убедит не переводить деньги».
На работу страховщиков в январе – мае 2024 года жители Смоленской области жаловались в два раза реже, чем годом ранее. Всего поступило 57 обращений.
В 2,6 раза сократилось количество жалоб по ОСАГО – до 33. В большей степени это связано со снижением частоты обращений по вопросам применения коэффициента бонус-малус. Также для жителей региона актуальными были темы, связанные с натуральным возмещением в ОСАГО и отказом от выплаты страхового возмещения.
На микрофинансовые организации за пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом год назад жаловались в два раза меньше – 63 обращения. Жители области перестали сообщать о навязывании дополнительных платных услуг при заключении договора и о непредоставлении копий документов.
Свои обращения в Банк России можно направлять в электронном виде через Интернет-приемную, приложив необходимые копии документов. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8-800-300-30-00 или позвонить в Отделение Смоленск Банка России: 64-94-02.