Аналитика Yota: мужчины Смоленска стали почти в два раза активнее пользоваться маркетплейсами
Россияне всё больше пользуются маркетплейсами – трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%.
Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Смоленска – их вовлечённость выросла на 83%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ – за 2023 год эти категории потратили в два раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в три раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в три раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).
Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14 – 19% от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36 – 45 лет (28%) и 46 – 55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14 – 20 лет) и пользователи старше 56 лет. Обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+. Численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
В Смоленске среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 56%, а потребляют они 55% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56%.
Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, смоленские мужчины намного активнее на интернет-площадках Мегамаркет (70%), ОнлайнТрейд (на них приходится 64% трафика), AliExpress (62%) и Ozon (54%). Женщины же предпочитают Сималенд (56%), KazanExpress (53%) и Wildberries (51%).
Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объём трафика на подобные сайты в Смоленской области вырос почти в три раза. Четверг – самый популярный день для выбора товаров в онлайн-магазинах: в это время активность жителей Смоленска вырастает на 13% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идёт на спад.