Жители Смоленской области стали чаще обращаться в МФЦ за получением госуслуг СФР
Напомним, глава региона поздравил сотрудников МФЦ Смоленской области с 15-летием организации, а также поручил организовать в офисах МФЦ консультации и обучение для смолян.
Управляющий СФР по Смоленской области Наталия Грищенко, принявшая участие в заседании расширенной коллегии смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», рассказала о взаимодействии Отделения и МФЦ по оказанию в Смоленской области государственных услуг Социального фонда.
Наталия Грищенко отметила, что в январе 2023 года, с образованием Социального фонда России, между региональным Отделением СФР и МФЦ заключено новое Соглашение, в соответствии с которым в МФЦ по принципу «одного окна» организовано предоставление 42 госуслуг СФР. Более того, перед СФР Правительством РФ поставлена задача постепенного перевода очных обращений граждан за госуслугами СФР в МФЦ. Для этого была разработана дорожная карта, которая была согласована администрацией Смоленской области.
Руководитель регионального ОСФР так же сообщила, что количество граждан, обратившихся в МФЦ Смоленской области за получением госуслуг СФР, ежегодно увеличивается. Так, в 2021 году в МФЦ за получением таких услуг обратилось 37095 граждан, в 2022 году через МФЦ оказано уже 60795 госуслуг СФР (увеличение составило почти 50%), а с начала 2023 года за получением госуслуг СФР на сегодняшний день обратился уже 47481 житель Смоленской области.
Наиболее часто в МФЦ смоляне обращаются за информацией о состоянии индивидуальных лицевых счетов, за сведениями о трудовой деятельности или за выдачей справок о размере пенсий и других выплат.
Активно используется жителями Смоленской области подача заявлений в МФЦ на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала (МСК), а также на установление отдельных мер соцподдержки для семей с детьми. Так, с начала 2023 года заявления на распоряжение средствами М(С)К через МФЦ подали 1263 гражданина, что составило 83% от общего количества личных обращений «мамочек» с заявлениями на распоряжение средствами М(С)К. А с заявлением о ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в МФЦ обратилось 1098 человек или 85% от общего количества граждан, лично обратившихся в клиентские службы СФР и офисы МФЦ за указанной выплатой.
«Не всегда у наших граждан по разным причинам есть возможность получить госуслуги СФР в электронном виде. Для этого сотрудники клиентских служб регионального Отделения оказывают содействие в подаче электронного заявления в цифровых зонах, в том числе путём обучения порядку заполнения электронного заявления в пошаговой навигации. Оказание помощи в «секторах пользовательского сопровождения» в офисах МФЦ в регистрации граждан на Едином портале госуслуг, консультирование граждан о преимуществах цифровых сервисов, о порядке получения госуслуг СФР в электронном виде также будет способствовать увеличение уровня удовлетворенности населения Смоленской области качеством оказания госуслуг СФР», – отметила Наталия Грищенко.
Наталия Грищенко отметила, что в январе 2023 года, с образованием Социального фонда России, между региональным Отделением СФР и МФЦ заключено новое Соглашение, в соответствии с которым в МФЦ по принципу «одного окна» организовано предоставление 42 госуслуг СФР. Более того, перед СФР Правительством РФ поставлена задача постепенного перевода очных обращений граждан за госуслугами СФР в МФЦ. Для этого была разработана дорожная карта, которая была согласована администрацией Смоленской области.
Руководитель регионального ОСФР так же сообщила, что количество граждан, обратившихся в МФЦ Смоленской области за получением госуслуг СФР, ежегодно увеличивается. Так, в 2021 году в МФЦ за получением таких услуг обратилось 37095 граждан, в 2022 году через МФЦ оказано уже 60795 госуслуг СФР (увеличение составило почти 50%), а с начала 2023 года за получением госуслуг СФР на сегодняшний день обратился уже 47481 житель Смоленской области.
Наиболее часто в МФЦ смоляне обращаются за информацией о состоянии индивидуальных лицевых счетов, за сведениями о трудовой деятельности или за выдачей справок о размере пенсий и других выплат.
Активно используется жителями Смоленской области подача заявлений в МФЦ на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала (МСК), а также на установление отдельных мер соцподдержки для семей с детьми. Так, с начала 2023 года заявления на распоряжение средствами М(С)К через МФЦ подали 1263 гражданина, что составило 83% от общего количества личных обращений «мамочек» с заявлениями на распоряжение средствами М(С)К. А с заявлением о ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в МФЦ обратилось 1098 человек или 85% от общего количества граждан, лично обратившихся в клиентские службы СФР и офисы МФЦ за указанной выплатой.
«Не всегда у наших граждан по разным причинам есть возможность получить госуслуги СФР в электронном виде. Для этого сотрудники клиентских служб регионального Отделения оказывают содействие в подаче электронного заявления в цифровых зонах, в том числе путём обучения порядку заполнения электронного заявления в пошаговой навигации. Оказание помощи в «секторах пользовательского сопровождения» в офисах МФЦ в регистрации граждан на Едином портале госуслуг, консультирование граждан о преимуществах цифровых сервисов, о порядке получения госуслуг СФР в электронном виде также будет способствовать увеличение уровня удовлетворенности населения Смоленской области качеством оказания госуслуг СФР», – отметила Наталия Грищенко.
Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU
Мария Образцова