Легкое погружение в цифровую грамотность: представлен специальный модуль проекта «Изучи интернет – управляй им»

Фото: © Ростелеком

Новости

Легкое погружение в цифровую грамотность: представлен специальный модуль проекта «Изучи интернет – управляй им»

22 сентября 2023 года в 17:38

В Российской государственной библиотеке (РГДБ) прошло интерактивное мероприятие «Цифровая грамотность – легкое погружение», на котором был представлен специальный обучающий модуль интерактивного онлайн-проекта «Изучи интернет – управляй им», разработанного Координационным центром доменов .RU/.РФ при поддержке «Ростелекома». Участники встречи – слабовидящие и незрячие дети, а также их родители и преподаватели обсудили важность цифровой грамотности для незрячих школьников.

Главная задача проекта «Изучи интернет» – повысить уровень цифровой грамотности пользователей, познакомить с устройством интернет-технологий и научить безопасному серфингу в сети. Совместно с компанией Everland часть игровых модулей проекта адаптирована для незрячих пользователей. Раздел состоит из пяти тестировочных модулей: устройство современного компьютера, общение в сети, как устроен интернет, как и зачем защищать личные данные и персональную информацию, что такое искусственный интеллект.

«Возможно, наш проект станет важной отправной точкой в выборе профессии ребятами с ограничениями по зрению. А кто-то решит стать тестировщиком на доступность проектов из разных сфер деятельности – от банковской до образования. И лозунг «Ничего для нас без нас» станет для ребят основным», – сказала начальник проектного отдела Координационного центра доменов .RU /.РФ Ольга Яковлева. Она выразила надежду, что участники мероприятия протестируют игры для незрячих, а также помогут создать новые модули на интересные им ИТ-темы.

Директор Координационного центра доменов .RU /.РФ Андрей Воробьев отметил, что глобальное ИТ-сообщество, частью которого является и Координационный центр, осознало необходимость участия молодежи в управлении интернетом, особенно в части его инклюзивности и доступности как важнейших составляющих этого процесса: «Сейчас, разработав игру, обучающую цифровым технологиям,и мы сделали первый шаг к тому, чтобы люди с инвалидностью по зрению в России были участниками глобального процесса по управлению интернетом, получали знания, в игровой форме изучали наши образовательные модули и в итоге принимали участие в разработке правил, по которым должен развиваться интернет».

По мотивам модулей проекта «Изучи интернет» на мероприятии прошло несколько викторин. Ребята отвечали на вопросы о том, что такое браузер и в каком году появился его прототип, какие правила сетикета существуют и как с ними связаны бан и флуд, какая настольная игра была освоена искусственным интеллектом первой и какое устройство помогает считывать текстовую и графическую информацию с бумажного носителя.

«Ростелеком» также активно поддерживает образовательные проекты и считает очень важным развивать у детей и подростков навыки безопасного использования интернета. Уверены, что новый модуль проекта «Изучи интернет» позволит незрячим школьникам повысить цифровую грамотность и увеличить интерес к ИТ-профессиям. Это даст большой толчок для саморазвития и самореализации», – прокомментировала руководитель специальных и социальных проектов «Ростелекома» Наталья Белошицкая.

Фото: © Ростелеком

Ведущими мероприятия стали PR-менеджер базового курса по цифровой грамотности для незрячих детей и подростков Юлия Васильева и ученик 10 класса школы-интерната № 1 Дмитрий Кротов. На встрече также выступили выпускник МГППУ Всеволод Попов, руководитель направления невизуальной доступности в Everland Александр Пашкевич и куратор волонтерских программ в Everland Дана Дрожжина. Они рассказали о том, как осваивали цифровые технологии, какие задачи они помогают решить в современном мире и как «Изучи интернет», обучение в котором проходит в форме игры, может пригодиться начинающим пользователям.

«Для незрячих детей и подростков ключом к миру цифровых технологий являются программы экранного доступа или скринридеры. Именно они проговаривают все то, что пользователи без инвалидности видят на экране своих гаджетов. Научившись применять такие программы, незрячий школьник может значительно улучшить процесс учебы, досуга и информированности в целом, – отметила куратор волонтерских программ в Everland Дана Дрожжина. – Но, когда у начинающего пользователя появляются навыки работы со скринридерами, он выходит в интернет и пробует общаться в социальных сетях, ему важно получить общую первичную информацию об этих процессах. И эту задачу отлично решает модуль для незрячих в проекте «Изучи интернет – управляй им». Здесь в простой, доступной форме описаны самые важные части процессов, происходящих в мире цифровых технологий. Короткие тестовые задания позволяют понять, насколько школьник усвоил все то, что прошел в теоретическом блоке».

Фото: © Ростелеком

Советник директора РГДБ Наталья Аракчеева рассказала участникам, какие возможности есть у библиотеки для обслуживания незрячих пользователей: «Например, на одном из компьютеров в зале художественной литературы и литературоведения № 234 (11+) установлена программа экранного доступа NVDA, благодаря которой незрячие читатели могут пользоваться ресурсами интернета, в том числе читать электронные книги». Некоторые из присутствующих школьников сказали, что они не первый раз в библиотеке и посещают занятия проекта для подростков с нарушением зрения «Литературные путешествия как способ знакомства с историй и культурой».

«Единая Россия» выдвинула кандидатуру Игоря Ляхова на пост председателя Смоленской облдумы
В Реадовском парке Смоленска выявили очаг бешенства

Другие новости по теме