Михаил Мишустин: Смоленский авиазавод – замечательное предприятие
Новости

Михаил Мишустин: Смоленский авиазавод – замечательное предприятие

20 апреля 2023 года в 22:12

Посещая Смоленский авиационный завод (АО «СмАЗ»), председатель Правительства России Михаил Мишустин осмотрел полноразмерный макет ТВРС-44 «Ладога», представленный в агрегатно-сборочном цехе предприятия.

Самолёт «Ладога» – новая отечественная разработка современного лайнера для региональных авиалиний, призванная заменить как советские еще Як-40, Ан-24 и Ан-26 различных модификаций, так и иностранные самолеты, например, DHC-8-200/-300. ТВРС-44 «Ладога» создаётся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Разработчик ТВРС-44 – АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») – и Смоленский авиазавод заключили договор, в рамках которого наше предприятие будет выпускать элементы крыла (кессоны) и обшивки крыла для «Ладоги», а также выполнять окончательную сборку крыла. Таким образом, «СмАЗ» станет одной из цепочек производственной кооперации, силами которой и будет выпускать новый самолет, который сможет выполнять пассажирские, грузовые и грузопассажирские перевозки. Первый полёт «Ладога» должна совершить весной 2024 года – об этом говорят плановые сроки поставки двигателей для лётного образца, намеченные на конец 2023-го. Экономичный двигатель ТВ7-117СТ-02, стоит отметить, специально разрабатывается для ТВРС-44 – он отличается сниженным уровнем взлётной мощности, маслосистемой замкнутого типа и использованием электрического запуска. Формирующиеся в АО «УЗГА» производственные мощности позволят выпускать до 25 самолётов «Ладога». Немаловажно, что в цифровом комплексе бортового радиоэлектронного оборудования лайнера используются только отечественные комплектующие.

Новую разработку Михаилу Мишустину представил главный конструктор Смоленского авиационного завода Сергей Меренков. В числе основных преимуществ «Ладоги» он отметил оптимальное сочетание скорости и дальности полёта, взлётно-посадочных характеристик, а также соответствие современным экологическим требованиям и запросам к комфорту пассажиров и экипажа воздушного судна.

Выслушав главного конструктора, премьер-министр поблагодарил его и руководство предприятия за работу, которую Михаил Мишустин назвал особенно важной с точки зрения возможности связать между собой различные территории Российской Федерации.

«Очень надеюсь, что «Ладога» сможет заменить самолёты, которые многие помнят: это прежде всего Ан-24, целый ряд других, в том числе иностранных», – сказал председатель Правительства.

Потребность в самолётах такого типа Михаил Мишустин оценил в 550 единиц – и это, по его словам, только для отечественных авиалиний, а «Ладога» может заинтересовать и иностранных покупателей:

«Абсолютно уверен, что такая модель самолёта – эргономичная, экономичная, с хорошим соотношением цена/производительность – будет очень востребована».

Вместе с тем, Михаил Мишустин обозначил крайне важный вопрос, касающийся будущей эксплуатации самолёта:

«Очень важно не забывать о безопасности – это критический вопрос. Нельзя гнаться за сроками, если не будут соблюдены абсолютно точно требования по безопасности, которые на сегодняшний день и Минпромторг, и Росавиация, и наши коллеги из Министерства транспорта формулируют».

Говоря о развитии авиационной промышленности России в целом, председатель Правительства отметил тот факт, что в стране впервые за несколько десятилетий был сформирован государственный заказ на производство самолётов на срок до 2030 года.

«Утверждена концепция, которая предполагает использование в том числе таких самолётов, как «Ладога», «Байкал», SuperJet New, «МС-21». Планируется произвести более тысячи российских самолётов, и это в полной мере будет соответствовать потребностям, которые есть у наших авиакомпаний», – заявил Михаил Мишустин.

Осмотрев макет ТВРС-44 «Ладога», председатель Правительства пообщался с сотрудниками Смоленского авиационного завода. В ходе общения затронули и вопросы оснащения предприятия, и необходимость обеспечить производство квалифицированными кадрами, которые смогут решать все поставленные задачи.

Так, инженер-технолог Александр Гуликов задал Михаилу Мишустину вопрос о том, готовы ли российские разработчики программного обеспечения помочь промышленности перейти на отечественную продукцию.

Премьер-министр заверил сотрудника завода, что этому направлению уделяется особое внимание:

«Мы активнейшим образом занимаемся разработкой соответствующего программного обеспечения, чтобы помогать промышленности. Правительством уже создано 33 индустриальных центра компетенций с участием представителей производства, главных инженеров, программистов, представителей министерств и ведомств. На сегодняшний день мы нашли в России аналоги для 80 процентов промышленного программного обеспечения».

Председатель Правительства дополнил: разработкой промышленного ПО занимается целый ряд отечественных предприятий, и в ближайшие годы их софт будет внедряться в эксплуатацию.

Вопрос обеспеченности кадрами задал заместитель генерального директора АО «Смоленский авиационный завод» Андрей Конзафаров. Отметив, что на промышленных предприятиях всего региона не хватает квалифицированных сотрудников, он поинтересовался, есть ли возможность открыть в Смоленской области филиалы технических вузов, которые обеспечат сотрудниками заводы региона.

Решить эту проблему, по словам Михаила Мишустина, можно с помощью центров компетенций, которые можно создать на базе местных вузов – с ними, отметил премьер-министр, смогут эффективно работать Московский авиационный институт или МГТУ имени Баумана. Продумать такое решение, дополнил Мишустин, он поручит министру науки и высшего образования Валерию Фалькову.

Вторая возможность – участие в федеральном проекте «Профессионалитет» дополнил председатель Правительства:

«Мы сейчас создаём 170 центров компетенций. И ребята с профессиональным образованием иной раз больше знают, чем специалисты с высшим образованием не по профилю. И техники, электрики, слесари… Это всё очень важно и для достижения технологического суверенитета страны, о котором постоянно говорит наш Президент».

Завершая общение с коллективом авиазавода, Михаил Мишустин сказал:

«У вас замечательное предприятие. Много перспектив. Кооперация такая мощная – промышленная – на всю страну. Продолжайте в том же духе. И ждём результатов, чтобы полетел в следующем году первый образец, а потом со всеми сертификатами самолёт уже вступил в строй надёжной российской авиации».

Фото: Елена Кудрявкина, government.ru

Алексей Матвеев

Игорь Ляхов возглавил команду смоленских единороссов, сдавших кровь в День донора
20 апреля. События дня

Другие новости по теме