В 2022 году Управление ФНС по Смоленской области поступило 293 жалобы на решения нижестоящих налоговых органов
В Управлении Федеральной налоговой службы России по Смоленской области подвели итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за 2022 год. Всего в Управление поступило 293 жалобы на решения нижестоящих налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц.
Рассмотрено 249 жалоб налогоплательщиков на сумму 2 347,7 миллиона рублей. Из них 29,7% признаны обоснованными – удовлетворены претензии 74 налогоплательщиков на сумму 133,6 миллиона рублей (5,7% от оспариваемой суммы). В Управлении отметили, что при рассмотрении особое внимание уделялось соблюдению инспекциями прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.
Как рассказали сотрудники отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления Федеральной налоговой службы России по Смоленской области, сайте ФНС России www.nalog.gov.ru функционируют интернет-сервисы, позволяющие в оперативном режиме получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб («Узнать о жалобе»), а также просматривать в свободном доступе решения, вынесенные вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков («Решения по жалобам»).
Подробная информация о порядке подачи возражений на акты налоговых проверок размещена в специальной тематической рубрике «Досудебное урегулирование налоговых споров».
Налоговики напоминают, что жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением форм и форматов, установленных Приказом ФНС России, или через личный кабинет налогоплательщика.
Юрий Семченков