Александр Магдич: Я просто стал переводить звуки в графику
– Александр Валерьевич, расскажите немного о себе, чтобы представить вас смоленскому зрителю…
– Мои детство и ранняя юность прошли в Тамбове. Но, учитывая, что отец был на руководящей работе, пришлось много переезжать. Были разные города, а потом мы оказались на Украине. А год назад я приехал в Гагарин с Донбасса.
Я человек достаточно консервативный. Вырос среди русских сказок. Мыслю и говорю на русском.
– А как вы стали художником?
– У меня дедушка был художником – правда, погиб молодым во время Великой Отечественной. Но я с детства видел его работы.
А ещё я долгое время занимался музыкой, играл на скрипке. И потом просто стал переводить звуки в графическую форму. Вот есть звуковой ряд, а есть изобразительный. Всё это очень похоже – главное настроиться.
– И когда вы рисуете, музыка всегда звучит?
– Да. Иногда в голове, но чаще я слушаю реальную классику. Думаю, без звука мне было бы тяжело осилить рисование.
Вообще, человек так устроен, что постигает мир сначала звуком. Любые шумы – это звуковая волна. И чем она гармоничнее, тем легче тебе настроиться на творчество.
Я одно время очень плотно занимался русскими сказками. И как-то подустал, а заказов было много. Тогда я стал слушать Римского-Корсакова. У него же вся музыка – сказки. И работа пошла.
– Большинство представленных на выставке работ – иллюстрации к книгам…
– Я начинал с книжной графики. Но сейчас уже этим не занимаюсь. Хочется вспомнить, чего ты хотел изначально, и попробовать себя в чём-то ином: пейзаже, портретах, исторических образах. Думаю, у меня получится найти себя и в этом.
– Вы не только художник, но и педагог. На что больше времени уходит?
– На преподавание. Потому что ты не только объясняешь азы мастерства, но и воспитываешь. Ведь главное – не сделать из ребёнка мастера, а научить его отличать хорошее от плохого, научить думать, чувствовать прекрасное. Чтобы он понял, что такое красота и эстетика. Чтобы осознал свою принадлежность к культуре, постиг какие-то фундаментальные основы. Ведь если он живёт на русской земле, то вне зависимости от национальности должен знать её историю.
Вообще, искусство для того и существует, чтобы люди не запутались и могли отличить настоящую красоту от мнимой. Ведь существует так много подмен. И мне кажется, мы должны просто помочь людям раскрыть глаза, если по тем или иным причинам они перестали замечать очевидное. Иначе ничего хорошего не получится…
Справка «СГ»
Александр Магдич – художник, преподаватель Гагаринской детской художественной школы.
Окончил Харьковское государственное художественное училище по специальности «художник-декоратор» и Санкт-Петербургский педагогический университет по специальности «учитель изобразительного искусства».
С 1995 года занимался в основном книжной иллюстрацией. Сотрудничал с издательствами «АСТ», «Стрекоза», «Ранок», «Фолио», «Вентана-граф», «Гжель», «Русский дизайн», «Конфаэль» и другими. Работал над созданием иллюстраций к произведению А.К. Толстого «Князь Серебряный», которые были приобретены музеем-усадьбой писателя в селе Красный Рог.
Работы художника использовались в документальном фильме «Пётр Ильич Чайковский» из серии «Гении и злодеи».
Фото: Елена БЕЛЫХ и Виктор МИНЧЕНКО
Ольга Суркова