Городу подарили 92 картины
Латыши, белорусы и русские увидели наш город по-разному, но прекрасным. Пять дней в областном центре проходил международный детско-юношеский пленэр «Смоленск1150», посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года. В нём участвовали 46 детей и преподавателей из Латвии, Белоруссии, России (Псков, Смоленск, Гагарин, Десногорск). Организаторами акции выступили управление культуры администрации Смоленска и детская художественная школа им. М.К. Тенишевой.Администрация города выделила на это мероприятие один миллион рублей, участники жили в прекрасной гостинице, но главное – были закуплены отличные материалы для работы. Были созданы все условия для того, чтобы дети могли передать всю красоту исторических уголков Смоленска. Работы выполнены в разных видах – живописи и графике. Но преобладает акварель.
Пленэры проходили в исторической части Смоленска#8195;– в Лопатинском саду, возле Громовой башни, Никольских ворот, церкви Михаила Архангела, на Соборном холме, во Флёнове. Каждый участник успел сделать от шести до четырнадцати работ и по условиям пленэра две работы должен оставить в дар Смоленску.
По итогам пленэра в детской художественной школе им. М.К. Тенишевой открылась выставка, на которой представлены 94 работы. И до 1 августа каждый желающий может познакомиться с прекрасными творениями детей#8195;– латышей, белорусов, русских. Они увидели Смоленск по¬разному, но для каждого наш город оказался сказочно прекрасным. В августе выставка отправится в Белоруссию.
Прямая речь
Завуч детской художественной школы им. М.К. Тенишевой Татьяна Еленева:
– Цель международного пленэра#8195;– общение детей, преподавателей, возможность познакомиться с методиками преподавания живописи, рисунка. Прекрасный обмен опытом! В Белоруссии, Латвии уклон делается в более формалистическое искусство, а у нас – академическая классика, и нам очень интересно было общаться. Латыши были удивлены уровнем преподавания у нас академического изобразительного искусства, им понравилось! А нам понравилось, что в Латвии иная специализация в детских художественных школах – визуальнопространственное искусство. У них преподают предметы, которых нет у нас: они учат детей заниматься инсталляцией, составлять пространственные формы. Что касается Белоруссии, то методика Оршанской школы нам близка, а вот Витебская школа отличается тем, что там ранняя специализация#8195;– уже в 11-12 лет ребёнок определяет направление, по которому будет учиться: живопись, графика, дизайн, художественная обработка тканей.