Пришла пора спектаклей!
Весна приходит в древний Смоленск не только капелью, журчанием ручьёв и чириканьем птиц. Целая волна фестивальных спектаклей буквально захлёстывает каждый год в марте гимназию им. Н.М. Пржевальского. Традиция драматических постановок существует здесь ещё с дореволюционных времён. В классической мужской гимназии XIX века создавались театральные кружки. Спектакли были в основном на религиозные темы и ставились на Рождество и Пасху. Сейчас тематических рамок нет, диапазон пьес огромен – от классики до импровизаций современных произведений. Уровень и престиж фестивалей помогает поддерживать то, что в жюри входят известные в Смоленске профессиональные режиссёры: В.Д. Зимин, И.А. Шабанникова, В.Г. Дуплий.Нынешний директор гимназии Татьяна Васильевна Казанцева, как и её предшественники, считает важным сохранять и развивать эту традицию. 2012 год порадовал зрителей разнообразием и качеством спектаклей, сильными режиссёрскими работами, высоким уровнем актёрского исполнения. Блистательно выступил 10 «Г» класс, показав «12 стульев» Ильфа и Петрова. 10 «В» представил мольеровского «Тартюфа», 10 «А» – «Здравствуйте, я ваша тётя». 10 же «Б» класс порадовал выросшим мастерством в «Женитьбе Бальзаминова». Сильным, по мнению жюри, стала постановка 9 «В» класса «Любовь и луна в бутылке», автором и режиссёром которой является Константин Франк, уже много лет сотрудничающий с гимназией. Проблему нравственного выбора поднял спектакль «Пианистка» (9 «А» класс). Девятиклассники из «Б» класса удивили тем, что сами попробовали стать режиссёрами спектакля в стихах «Дело о поэте». 8 «В» класс решился прикоснуться к бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», что уже заслуживает похвалы. А ребята из 8 «Б» пошли совершенно иным путём, удачно инсценировав нашумевший фильм «Стиляги». Пятые классы порадовали двумя очень серьёзными постановками: «Мальчик у Христа на ёлке» по Ф.М. Достоев¬скому (5 «В» класс) и «Апрель сорок пятого» (5 «Г» класс), вызвав у зрителей слёзы. Здесь важно то, что благополучные современные дети сумели передать трагедию страдающих и обездоленных людей.
Все учащиеся, режиссёры, педагоги, родители-помощники сумели создать атмосферу праздника, творчества и здорового соревнования. И если жизнь – театр, то и театр стал частью жизни Смоленской гимназии им. Н.М. Пржевальского.