Памяти Галины Карбовничей
- Мы очень много с ней работали, сделали пять спектаклей. Первый из них – это «Хохлик – добрый гном». Впервые мы его сделали в минском театре, и этот спектакль ездил в Германию, там очень хорошо его принимали. А потом мы его повторили здесь, в Смоленском театре кукол, – я очень этого хотела. Затем Галина Алексеевна стала работать у нас постоянно, и мы поставили её пьесу «Глупый птенчик».Мы с ней очень хорошо понимали друг друга. И в «Глупом птенчике» были удачные придумки – это, конечно, с подачи режиссёра. Она очень грамотно ставила задачу – что она хочет. И мне как художнику это очень помогало. Она вообще умела вытаскивать из творческого человека то, что он, может быть, в себе и не подозревает.
Затем у нас был спектакль «По щучьему велению» – я считаю, наш лучший совместный спектакль. Затем – «Кот в сапогах» и «Красная шапочка».
Она много думала над макетами, которые предлагает художник в ходе работы, она очень хорошо мыслила пространственно. Она – очень театральный человек, хорошо понимала процесс, знала все тонкости работы цехов. У неё был безупречный вкус. Она мне очень дала как творческой личности, я ей очень благодарна.
Сама – очень умный и очень талантливый человек, Галина Алексеевна умела ценить талантливых людей, умела вселять уверенность в своих силах актёрам и не только. Она была настоящим режиссёром и несла на своих плечах весь груз ответственности. Очень жаль, что её больше нет.
У неё могли быть спорные работы, как у каждого из нас, но она относилась к работе по-настоящему. Она была сложным человеком, но она не зря прожила свою жизнь. Мне бы очень хотелось, чтобы о ней не забывали!
Мы учились в одном институте, – я поступила, а она защитила диплом в этот год, – в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Я – последняя, с кем она виделась из нашего театра: я её с мужем усаживала в такси, когда они уезжали в Минск…
Похоронили её в Чернигове.
Светлана ДОЛГИНА, главный художник Смоленского областного театра кукол имени Светильникова (по телефону)