До конца февраля в Художественной галерее смоляне и гости города могут увидеть работы Ильи Репина
Смоленский музей-заповедник продолжает знакомить горожан и гостей города с коллекцией графики.
В рамках цикла выставок в зале русского искусства XIX века экспонируются графические листы известных мастеров. В фондах Смоленского музея-заповедника хранится богатое собрание рисунков, офортов, акварелей высокого уровня. К сожалению, долгое время их экспонировать нельзя, так как произведения на бумажной основе хрупкие и очень чувствительны к свету, - поясняют в музее.
Все желающие могут полюбоваться работами Ильи Ефимовича Репина – автора знаменитых живописных полотен «Бурлаки», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», портретов выдающихся людей России, включая экспонируемый в Художественной галерее «Портрет М.К. Тенишевой».
- Графические работы Репина не так широко известны. Прав был И.Э.Грабарь, один из наиболее глубоких исследователей творчества художника, писавший: «Своей живописью художник передает одни стороны натуры, при помощи рисования – другие; это просто два разных подхода к ней, два метода, из которых каждый открывает только ему присущие возможности и дает свои результаты», - отмечают в музее.
Уникальным явлением в творчестве И.Е. Репина стало обращение к технике офорта. Его работы в этой области немногочисленны, и как утверждает в своей монографии о художнике Грабарь «офортов у него не наберется и одного десятка». Поэтому экспонируемые в Художественной галерее офорты Репина представляют редкость и особый интерес. Гравировал Репин в мастерской Василия Васильевича Матэ – художника, педагога, выдающегося мастера репродукционной гравюры конца XIX столетия. Мастерская Матэ была центром, объединяющим художников, интересующихся графикой, и при том не только учащихся Академии, но и зрелых мастеров.
Экспонируемые листы «Женский портрет» и «В верхнем ярусе театра» поступили в Смоленский музей в 1963 году из Государственного Русского музея. Офорт «В верхнем ярусе театра» изображает смеющуюся публику в театре, по-видимому, во время исполнения водевиля. Репин не раз обращался к этому сюжету: его занимала проблема передачи смеха в различных ситуациях, а театр лучшее место для ее изучения. Умение остро и тонко передать внутренний мир человека ставит И.Е.Репина в первые ряды в мировом искусстве и составляет его главную силу.
Познакомиться с этими работами смоляне и гости города смогут до конца февраля.
6+