Культура

Гармония звуков Татьяны Симоновой

16 июня 2010 года в 11:06
В последний день музыкального фестиваля имени М.И. Глинки свою новую работу представила наша замечательная композитор Татьяна Симонова (на снимке). В звонкой тональности, что свойственна этому музыканту, прозвучала в исполнении Елены Гавриловой соната соль мажор в четырех частях. В творческом плане это произведение оказалось наиболее значительным среди исполненных в концерте инструментальных сочинений.

Характерно и типично для Симоновой быстрое оживлённое Вступление. Оно сразу ввело слушателей в яркий образный мир композитора. А дальше такая знакомая певучесть, лиризм, завершённость мелодических линий, смелые, но сдержанные штрихи, свободное дыхание. Видно было, что и Е. Гаврилова с удовольствием воспроизводит прекрасную живую ткань этой музыки.
Во 2-й части зазвучало нежное, светлое Анданте. Абсолютное отсутствие какой-либо манерности, широкий простор мелодии, её свободное движение с нарастанием и успокоением мелодического ряда, и мягкая симоновская точка, с её глубочайшим невысказанным содержанием! Это анданте – достойный подарок Глинке.
3-я часть начинается простым игривым Скерцо в трёхдольном размере, характером напоминающее мелодии Моцарта. Вновь появляется выразительная лирическая струя. Сколько настроений, сколько мысли в этой музыке! Всё завершается в том же размере, что и в начале, но мягче и спокойнее.
4-я часть – это стремительное Престо, такое же насыщенное и образное, как и предшествующие части сонаты. Слышится что-то от танца, радостного и полного восприятия жизни.
Твардовский начинается!
С доброй памятью о Рыленкове

Другие новости по теме