Возвращение блудного папы
В Смоленском государственном драматическом театре имени Грибоедова – премьера, причём необычная. Впервые в истории нашего театра вниманию зрителей предлагается продолжение полюбившейся истории.На протяжении нескольких лет неизменным успехом у смолян пользуется спектакль «Слишком женатый таксист», и теперь эта история получила дальнейшее развитие. Причём всё аутентично: продолжение написал тот же драматург – Рэй Куни, перевёл всё тот же Михаил Мишин, поставил тот же режиссёр – Виктор Чепелев. Комедия называется «Папа в паутине» («Слишком женатый таксист – 2») и посвящена семейным приключениям всё того же Джона Смита. Его снова играет Игорь Голубев.
В новом спектакле герои стали старше, подросли дети неугомонного таксиста, познакомились в интернете и захотели встретиться… Классическая комедия положений. У «Папы в паутине» тот же художник-постановщик, что и у «Таксиста», – Светлана Архипова.
Спектакль лёгкий и весёлый, как шампанское. Он радует и зрителей, и актёров. Надо отметить, что, работая в лёгком жанре, создатели не скатываются до скабрёзности. Актёры во всём блеске демонстрируют свои комедийные способности. В первую очередь хочется отметить заслуженных артистов Российской Федерации Олега Кузьмищева, Сергея Тюмина, Игоря Голубева.
В целом – отличная, добротная работа. Обязательно посмотрите!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Главный режиссёр Смоленского драматического театра имени А.С. Грибоедова, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий БАРКОВСКИЙ:
– В чём успешность Куни как драматурга? Во владении предлагаемой ситуацией и в знании человеческой природы. Увы, человечество не становится умнее, тоньше, воспитаннее, интеллигентнее. Все пороки по-прежнему с нами. Чем парадоксальнее, чем даже абсурднее задумка в комедии положений, тем интереснее она публике. Потому что зритель ждёт чего-то неожиданного. Кроме того, он любит смеяться над пороками: «Хорошо, что я так не делаю!.. А сосед мой – именно такой!»
Зрителям смешно, потому что Куни очень точно угадал код, он рассчитал реакцию, он – знает, потому что сам актёр, который начал писать и стал миллионером. Повсеместный успех его пьес объясняется, конечно, не только особенностями публики, но и тем, что он мастер своего дела!
Фото: Сергей МУХАНОВ