Культура

Смолянам показали трехмерный патриотизм

10 октября 2013 года в 16:07
Признаться честно, я не кинокритик. За новинками не слежу, да и вкусы у меня своеобразные. Однако есть фильмы, на которые я просто считаю себя обязанной сходить. К таковым можно отнести и «Сталинград».

Я не историк, не изучала тома монографий великих полководцев, не разбираюсь в тактиках, стратегиях и оружии, но тема Великой Отечественной войны, на мой взгляд, не может и не должна оставить равнодушным никого из русских.

На «Сталинград» идти хотелось, но было страшно. А вдруг и этот фильм заставит разочароваться?

Начало, по-моему, слишком притянуто за уши. Ждешь рассказа о великой битве за город Сталина, а в кадре – современная машина МЧС России, русские спасатели достают немецких детей из японских завалов. При чем здесь сорок второй год? Что ж, потом пойму, зачем оно надо. Не то, чтобы совсем плавно, но рассказ все-таки переходит к Сталинграду.

Снят фильм просто потрясающе. Трехмерное изображение действительно захватывает, настолько реально представить себе, что такое война, у меня еще не получалось. Как и полагается, фильм не может обойтись без любовных линий. Здесь их сразу две. В русскую девушку, которую отбили у немцев, влюбляются сразу же пятеро русских солдат, а немецкий офицер находит среди оккупированных жителей девушку, похожую на его погибшую жену. И вроде все показано очень красиво, очень правильно, не упускаются из виду многие мелочи. Много (как это ни парадоксально звучит) красиво снятого, ужасающего «мяса», жестокое сожжение еврейки и ее дочери, храбрость наших бойцов, патриотизм... Все это есть. И в середине фильма я даже с удивлением обнаружила, что по щеке катится слеза. Но сказать, что это гениальный или как минимум хороший фильм все равно почему-то не получается. Оттого ли, что понимаешь – это было снято для того, чтобы собрать много-много денег от просмотров. Оттого ли, что на языке вертится никак не подходящее к событиям тех лет слово «блокбастер». Или потому, что я никогда не захочу посмотреть его второй раз?

Почему снятые без компьютерных спецэффектов старые фильмы до сих пор хочется пересматривать? Почему, в десятый раз за свою жизнь ты переживаешь, получится ли Штирлицу увезти радистку Кэт, возьмут ли Янека с Шариком в экипаж «Рыжего», выживет ли после боя «Ромео» Сагдуллаев, поженятся ли они с Машей? Чего не хватает нынешним фильмам?

Кстати, я так и не поняла, зачем нужно было притягивать к Сталинграду японское землетрясение. Зачем многие плохо склеенные сценаристом моменты нужно передавать закадровым голосом потомка-МЧСовца, зачем замедленные съёмки перепрыгивания траншей, зачем русский мальчик, выбегающий к немцу с криком «зиг хайль», которого потом этот немец поведет на расстрел?

- Глупо ожидать, что сейчас тебе в кинотеатре в 3D настоящее киноискусство покажут, - заметил после просмотра мой муж. – По-настоящему хорошие фильмы попадаются очень редко, а чем больше ты от просмотра ждешь, тем сильнее разочаровываешься. Я не ждал ничего гениального, и не расстроился, что сходил. Просто хороший фильм.
Творческая встреча в детской библиотеке
В Смоленск приедет J.E.S!-А-capella

Другие новости по теме