Где-то за туманами…
Смоленский камерный театр выпустил в августе новый спектакль «Рога с плеч, или Развод по-английски». В основу очередной постановки главного режиссера театра Петра Орлова положен пикантный комедийный сюжет, герои которого борются за богатство, положение в обществе и благополучие в личной жизни.
«Слава богу, действие происходит не у нас, а в Великобритании. Пусть они все там сопьются и испрелюбодействуются», - такими словами предваряется история.
Происходящее на сцене напоминает экстравагантный фильм со смешением фарса, мелодрамы и эротики, приправленный характерными для кинематографа и театра приемами. Действие происходит в доме бизнесмена, который с каждым своим появлением утрачивает интеллигентность, меру и порядочность.
В погоне за золотым тельцом мистер Джеймс Батлер решается идти на подлость и измены, действуя своими и чужими руками, например, с помощью своего удачливого финансового помощника, предлагая ему грязную, но прибыльную работу – соблазнить надоевшую жену, чтобы появился повод для выгодного развода.

Роль «богатого, циничного, хитрого, но чертовски обаятельного босса» сыграл один из ведущих актеров театра Александр Иванов. Работая над образом, он соединил авторскую трактовку с режиссерскими установками и собственным видением героя.
«Считается, что если тебе дают играть какого-то отрицательного персонажа, его нужно оправдать. Оправдать я его для себя не смог, потому что персонаж с общечеловеческой точки зрения – большой негодяй, но я придумал, что его испортила жизнь, и он сам не виноват в том, каким стал. Как говорится, среда виновата: деньги и власть», - поделился актер.
По словам Александра, не обошлось в работе над образом и без импровизации: «Каждый спектакль новый, появляются новые фразы в импровизационном порядке. Это нормально для комедии положений, потому что чувствуешь зрителя и отвечаешь на его запросы подсознательно. Так рождается новый текст. Слава богу, здесь он очень легкий, вариативный и взаимозаменяемый».

Весьма комичным, то и дело вызывающем смех в зале, получился главный герой - Адам Питман, согласившийся вести двойную игру. Он уверен, что «разруливать ситуации – его конек». В надежде быстро разбогатеть и продвинуться по службе незадачливый соблазнитель идет ва-банк, однако роль Казановы становится для него серьезным и непредсказуемым испытанием.
На пути к цели Адам часто попадает в комичные ситуации, оказывается на грани провала, однако фортуна на его стороне. И вот уже робкий пугливый кавалер становится хозяином интриги, сердцеедом и супергероем. В этом образе дебютировал на сцене Камерного актер Фёдор Шестаков.
«Я сделал образ, как чувствую, как по психофизике мне это доступно. Внешность создавали художник и костюмеры, а я постарался сделать живого человека на сцене, хотя это и фарс, и все гипер остро. Когда существуешь в образе органично, тогда все получается в хорошем русле», - рассказал актер.

В своем герое Федор передал какие-то черты актеров, выступавших в передачах «Аншлаг», «Кривое зеркало», которые в детстве смотрел с бабушкой. Пригодились и собственные профессиональные навыки как танцора брейк-данс.
Поддают жару в постановке и зажигательные женские образы. «Характер безотказный, поведение легкое…», говорится в представлении горничной Лиззи (актриса София Ермолаева). Характеристика подтверждается поведением, словами и делами. Для Лиззи главное добиться своего, и не важно, каким образом придет успех. Ей свойственны прямолинейность и жгучий темперамент.
Чуть более сложной, правильной, может показаться ее хозяйка Эмма Батлер (актриса Ольга Илиенко). Жене босса приходится защищаться, компенсировать одиночество тратами в бутиках, и до поры скрывать проницательный ум и твердый характер.
Впрочем, когда подворачивается случай, герои срывают маски: безумствуют, искрят, фонтанируют…

Драматической основой спектакля стала пьеса известного российского сатирика и сценариста Алексея Щеглова, который работает в юмористических телепередачах. Популярный автор сочинял монологи для Евгения Петросяна, Елены Степаненко, Владимира Винокура. Режиссёр добавил персонажей, в результате актёрская игра балансирует между психологической правдой и гротеском.
Сценографические, хореографические, звуковые и световые решения усиливают контрасты и подчеркивают абсурдность ситуаций. Среди героев спектакля есть «англичане и японцы, Элвис Пресли и Королева Англии». На сцене - яркие образы и костюмы, колоритные танцы и сумасшедшие разборки.
Спектакль рекомендован любителям комедии положений и режиссерских находок. «Легкий, интересный сюжет, яркая актерская игра, как будто побывала на празднике», - переговаривались зрители по окончании премьеры. О том, каким получился спектакль, показывало счастливое выражение лиц, искренние улыбки и сияние глаз.
Алексей Курцев, Ольга Курцева