В Смоленске открылась выставка памяти художника.
«Родное» – так называется посмертная экспозиция работ Михаила Горского в Доме художника. Пришедшие на открытие друзья и родные художника говорили о том, какую горькую ценность и новое измерение приобрели картины после ухода их создателя. С любовью собранные вместе, они придают новый калибр известному мастеру.
Искусствовед Владимир Аникеев – о своём друге:
- Миша был крестьянский сын, и несмотря на то, что он прочно обосновался в городе – жена, трое детей – он не оставлял крестьянский труд свой. Когда его родители ушли из жизни, он почти всё своё время проводил на земле – с ранней весны и до поздней осени. Косил сено, держал пасеку… он любил эту землю до самозабвения, до дрожи в руках, в нетерпении готовых схватиться за кисти! Когда его окликали, он не узнавал людей – до того он отдавался работе, творчеству. Он этюдник собирал уже впотьмах… А потом оказалось, что эта земля никому не нужна! И – настоящая, кормилица, зарастающая нынче сорняком, и та прекрасная, заневестившаяся земля, изображённая на его работах. Его картины перестали покупать, деревня его почти вся вымерла, и сытое столичное довольство стала прикупать эту землю в собственность. Всё это очень угнетало его, приводило в настроение полной безысходности. Он очень страдал и переживал от этого. И в конце концов взял и не проснулся в собственном деревенском доме. И упокоился на деревенском кладбище рядом со своими родителями.
Стынет река. 1979.
Бурный день. 1998.