Исследование показало, что российский кинематограф более информативен, чем западный
Общества «Знание» и ВЦИОМ провели совместное исследование, по результатам которого пришли к выводу, что 83% россиян смотрят кино с целью получения новых знаний. При этом значимость просветительской функции кинематографа растёт по мере увеличения возраста респондентов:
- 71% — от 18 до 35 лет;
- 82% — от 36 до 45 лет;
- 90% — от 46 лет.
Также опрошенные отмечают, что российский кинематограф значительно более информативен, чем западный, поскольку создаёт уникальные произведения, основанные на наших ценностях и культурных основах, а также соблюдает баланс между развлекательной компонентой и смысловым наполнением. Всё это положительно сказывается на популярности отечественного кинематографа.
Так, согласно топу 10 фильмов на ТВ составили российские киноленты: три из них — это советская классика, остальные — современные российские фильмы.
Самым популярным фильмом этого ТВ-сезона стал «Чебурашка», на втором месте «Бриллиантовая рука», на третьем — «Конёк-Горбунок». Также в топ-7 вошли две части саги «Последний богатырь» и комедия «Холоп». Примечательно, что в десятку самых популярных фильмов у россиян вошёл фильм «Позывной «Пассажир», повествующий о событиях в Донбассе. Из этого следует, что запрос на фильмы о событиях недавней истории растёт.
Директор филиала Российского общества «Знание» в Смоленской области Олег Сакович:
«Российские кинематографисты уделяют большое значение нашим ценностям, основам и культурному коду. Всё это находит отражение в их работах и как следствие — отклик у зрителей. На знакомство с отечественной киноиндустрией нацелен и просветительский проект Российского общества «Знание» «Знание.Кино». В его рамках при участии ведущих российских экспертов киноиндустрии проводятся дискуссии и паблик-токи, презентации документального кино, создание киноклубов, а также конкурсы просветительских фильмов, премьеры и тематические показы к памятным датам».
Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU