В Смоленском камерном театре идет «Безумный день Фигаро»
Культура

В Смоленском камерном театре идет «Безумный день Фигаро»

17 мая 2023 года в 14:30

Ощущение праздника, легкости и признательности актерам вызвал новый спектакль, поставленный в Смоленском камерном театре главным режиссером Петром Орловым. Красочное образное представление по мотивам замечательного произведения Бомарше помогает зрителям забыть о времени и насладиться бессмертной комедийной историей.

Название «Фигаро» в афише любого театра невольно привлекает внимание. Так продолжается уже более двух столетий, в разных странах, на разных сценических площадках. Теперь возможность насладиться перипетиями одного дня жизни смекалистого слуги любвеобильного графа есть и у смолян.

– Спектакль идет три часа пятьдесят минут, – такими словами встречали зрителей в день премьеры. Многие реагировали с удивлением, настороженно переговариваясь, занимали места, а тем временем в зале уже шло представление. На помосте прохаживались нарядные персонажи, а рядом, вот чудо, расположился мини-оркестр. Музыканты как бы настраивали инструменты, актеры игриво переглядывались с залом… Этакая распевка перед основным действием.

Удачно примененный театральный прием сразу расположил, настроил на хороший лад и даже вызвал первые одобрительные смешки, которых потом по мере развития сюжета, поверьте, было достаточное количество.

Действие приковало внимание и уже не отпускало до самого окончания спектакля, насыщенного разнообразными сценическими эффектами, живой музыкой, движением. Вместе с событиями на сцене менялись декорации, двигались беседки, штурмовали будуар, флиртовали … Выглядело это грандиозно, пышно и уместно.

Ключевые роли в спектакле талантливо сыграли Андрей Аббасов (граф Альмавива), Артем Быстров (Фигаро), Елизавета Палладина (Сюзанна), Татьяна Михальченко (графиня Розина), Сергей Федоров (паж Керубино). Все занятые в постановке актеры творили как одна слаженная команда, и каждый на своем месте выглядел достойно, убедительно, в духе интригующего представления.

В одном из комментариев режиссер спектакля Петр Орлов отметил, что величайшая пьеса остро звучит в любое время, а ее богатый материал нужно использовать, по-возможности, классически. Такую задачу он ставил для себя и к этому призывал артистов.

Наверное, поэтому, и, конечно же, благодаря мастерству всех создателей спектакля, получилось цельное емкое полотно, где каждый эпизод, фрагмент, образ переливались эмоциями, чувствами, задором и душой.

В театре говорят, что еще поработают над отдельными сценами, что-то сократят или изменят, но главное коллективу удалось подарить радость зрителям, поставить еще один спектакль, который хочется смотреть и пересматривать.


Фото: Алексей Курцев

Алексей Курцев

Никас Сафронов вручил награду юной смоленской художнице Ксении Поповой
Мелодия для четырёх саксофонов