Успех смоленских авторов
Первая режиссёрская работа известной смоленской актрисы Ольги Фëдоровой собирает полный зал зрителей. На сцене Дома актера с аншлагом проходит спектакль «О.Н.А.» (18+), сценарий для которого написали смолянки – Елена Якушева и Ольга Фёдорова.
«Смотрю второй раз и не могу сдержать слез», - поделилась знакомая девушка после спектакля в Смоленском Доме актера. Ее мама согласно кивнула головой. Просмотр подарил массу впечатлений, перенеся зрителей в сокровенный мир прекрасных созданий с их радостями, тревогами и ожиданиями. Женщины полны загадок, подчеркивают создатели пьесы.
Новый спектакль получил лаконичное и в то же время многозначительное название – «О.Н.А.». Взрослую историю придумали, написали и поставили смоленские авторы – Ольга Фëдорова и Елена Якушева.
«В проекте, основанном, по замыслу Ольги, на реальных историях реальных женщин, я впервые - соавтор, что еще раз доказывает: театр - коллективное творчество! Спектакль «О.Н.А.» (аббревиатура из имен актрис) получился очень женским, тонким, нервным, смешным, трагичным, разным - как и наши женские характеры...», - поделилась мнением в соцсетях Елена Якушева.
Пройдя путь от идеи до ее воплощения, соавторство смоленских муз привело к рождению пьесы и ее постановке. Спектакль органично вписался в камерную атмосферу Дома актера, а собирательные образы произведения нашли достойных исполнителей. Ими стали актрисы Смоленского драматического и Смоленского камерного театров Ольга Фëдорова, Надежда Трапезникова и Анастасия Кривцова.
По сценарию у каждой из героинь есть свой пьедестал, свой момент истины и особая роль, свой отличительный внутренний мир.
Игра эффектного актерского трио подобна прикосновению к тайне. Многое из сказанного их персонажами ясно и без слов, тысячи раз обдумано и передумано в одиночестве, «перетерто» с лучшей подругой, а в пьесе это сокровенное женское нутро вынесено на публику – концентрированно-акцентно, образно, художественно.
Как я выгляжу, отношусь к распущенности, абортам, домашнему насилию и другим вызовам повседневности, что чувствую и каким образом со всем этим справляюсь? Вопросы, ответы, откровения, многозначительные паузы, крик и шепот слились в единую, ловко скроенную и доведенную до блеска постановку.
Наверное, от этого и увлажняются глаза зрителя, пробуждаются эмоции, возникает ощущение причастности. Тебя как будто схватили и тряхнули «за грудки», призвали опомниться, обожгли болью сердец, циничностью, беззащитностью, чувством долга, всем тем, о чем как-то не принято кричать во весь голос, но и носить в себе нет уже никакой возможности.
Пьеса проходит быстро, как говорят «на одном дыхании», и сразу не отпускает. О ней тянет поговорить, поспорить, пофантазировать. А еще, она не только про женщину, потому что у каждой медали есть обратная сторона. Почему героини спектакля именно такие, каждый волен решить самостоятельно. На сцене они навсегда останутся в рамках авторского замысла, а в жизни многое можно исправить, и спасибо театру за возможность посмотреть на происходящее отстраненным взглядом, учиться на чужих ошибках …
Фото: Алексей Курцев
Алексей Курцев