Лже-сотрудники службы безопасности банка украли у смоленского пенсионера все сбережения
В вяземскую полицию обратился местный житель, 1949 года рождения, и заявил о хищении денег с его банковской карты.
Выяснилось, что на мобильный телефон пенсионера пришло смс-сообщение о приостановлении действия банковской карты. Мужчина перезвонил по указанному в сообщении номеру телефона.
- Ответивший представился работником службы безопасности банка и сообщил, что для восстановления доступа к карте необходимо совершить несколько простых операций, используя банкомат. Потерпевший отправился к банкомату, и, следуя инструкции злоумышленников, добровольно, сам того не подозревая, предоставил им доступ к своим сбережениям. Таким образом, неизвестные завладели денежными средствами заявителя в размере около 10 тысяч рублей, - сообщили в пресс-службе УМВД России по Смоленской области.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полицейские призывают смолян быть бдительными. Обычно мошенники очень хитры и убедительны, поэтому складывается ощущение, что Вам действительно звонит сотрудник банка. Поэтому для того, чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, нужно запомнить несколько простых правил, которые помогут сохранить Ваши средства в безопасности:
- никому не сообщайте ПИН-код своей банковской карты. Сотрудник банка никогда не попросит Вас назвать ПИН-код. Поэтому если Вы столкнулись с подобной просьбой, то можете быть уверены – это мошенничество;
- не доверяйте СМС-сообщениям с незнакомых номеров;
- в случае, если данные Вашей карты попали к третьим лицам и банку становится об этом известно, ваша карта автоматически блокируется во избежание мошеннических действий. При этом предоставления дополнительной информации не требуется.